Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ДВАДЦАТЬ МИЛЛИОНОВ МИЛЬ ДО ЗЕМЛИ»
(20 Million Miles To Earth)

США, 1957, 82 мин., ч/б, «Morningside Movies/Columbia»
Режиссер Натан Юран, композитор Миша Бакалейникофф
В ролях Уилльям Хоппер, Джоан Тейлор, Джон Заремба, Томас Генри, Тито Вуоло, Ян Арван

В Сицилии рыбаки видят космический корабль, падающий в море. Они спасают человека, который потом убегает. Мальчик показывает энтомологу желеобразную массу, которую он нашел на пляже. Постепенно объект становится небольшим животным, наделенным хвостом и по форме смутно напоминающим человека. Он так же имеет две ноги и руки. Существо растет и увеличивается на глазах. Тем временем выживший после экспедиции на Венеру космонавт отправляется на поиски «чужого». Он сражается с монстром. С помощью армии ему удается поймать пришельца и, поразив электрическим током, сделать неподвижным. Это существо оказывается богатым серой. Теперь монстр находится на цепи в лаборатории. Но ему удается убежать. Армия со своими огнеметами и реактивными противотанковыми ружьями преследует его до Рима, где «чужой» разрушает часть исторических развалин, прежде чем быть убитым в Колизее…
Пятый полнометражный фильм, в котором принимал участие великий создатель монстров и спецэффектов Рэй Харрихаузен. Отправной точкой фильма был его проект «Гигант Ямир», поставленный в 1952 году. Несмотря на слишком долгую болтовню между персонажами, решающими, как уничтожить монстра, несмотря на неизбежную любовную связь между спасшимся с Венеры космонавтом и дочерью энтомолога, работа получилась очень значительная. Существо, придуманное Харрихаузеном-центральный персонаж сюжета. Оно трансформируется во время фильма, словно перед нами проходит вся его жизнь. Наконец, существо находит убежище в руинах Рима, очень благоприятном месте для съемок зрелищных сцен. Хотя в первоначальном проекте речь шла о Париже. Если добавить сюда классическую постановку Натана Юрана, то получится очень хороший фантастический фильм. Одной из причин, по которым фильм снимался в Италии, было то, что Рэй Харрихаузен всегда мечтал провести там отпуск, но никогда не мог выбраться туда. В одной из сцен появился сам Харрихаузен: он кормит орешками слона, который позднее будет сражаться с Ямиром. Ему пришлось сняться, так как актер без объяснения причин не пришел на съемку. Харрихаузен просил найти ему слона высотой 4, 5 метра, но в наличии зоопарка был только слон высотой 2, 5 метра. Тогда нашли мужчину ростом не более полутора метров, чтобы слон выглядел выше. Имя чудовища Ямир никогда не упоминается в фильме, и было просто придумано зрителями. Рев Ямира в фильме был смонтирован из рева слона на различных скоростях и частотах. Во время начальных титров показывается Вселенная и планеты. Этот эпизод был взят из картины «День, когда Земля стала спокойной» (1951). В том фильме этот эпизод также шел во время начальных титров.