Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ПЯТЬ КУКОЛОК ДЛЯ АВГУСТОВСКОЙ ЛУНЫ»
(Cinque Bambole Per La Luna D'Agosto)

Италия-Испания, 1970, 88 мин., «Produzioni Atlas Cinematografica»
Режиссер, монтажер и оператор Марио Бава, композитор Пьеро Умильяни
В ролях Уилльям Бергер, Теодоро Корро, Эдвиг Фенек, Ира Де Фюрстенберг

События разворачиваются на отдаленном острове, принадлежащем промышленнику Джорджу Старку. Среди его гостей присутствует Джерри Фаррелл, талантливый молодой изобретатель, которому очень нужен отдых. Фаррелл узнает, что Старк вместе с некоторыми другими гостями планирует этот пикник как подходящий случай заставить продать его последнее изобретение: новый вид резины. Старк и его сообщники хотят приобрести права на распространение резины, не останавливаясь ни перед чем. Жена Фаррелла входит в тайный сговор с супругой Старка Джилл. Вообще на острове ничьи отношения не могут похвастаться устойчивостью. Ник постоянно ругается со своей кокетливой супругой Мари, но не возражает, когда она спит с другими мужчинами, особенно, если это может помочь его карьере. Старк больше внимания уделяет своему бизнесу, чем жене Джилл. Единственным исключением кажутся Джек и его подруга Пегги. Вскоре обстановка на острове начинается ухудшаться. Джилл обнаруживает на пляже мертвое тело слуги Старка Чарльза. Старк пытается сломать мотор лодки, чтобы Фаррелл не смог покинуть остров. Старк вешает труп слуги в холодильнике среди туш мяса. Вскоре Фаррелла, находящегося в бессознательном состоянии, вытаскивают из моря. Напряжение нарастает, но убийства продолжаются с тревожащей регулярностью. Старк кажется наиболее вероятным подозреваемым, но вскоре выясняется, что настоящий убийца Джек, который также вскоре погибает. Оказывается, Джек действовал не в одиночку. А за всем этим стоит Труди. Натравливая мужчин друг на друга, ему удалось собрать несколько миллионов долларов под тем предлогом, что он сможет заполучить волшебную формулу резины. Оказывается, Фаррелл украл эту формулу, убив настоящего изобретателя. Вместе с Труди он придумал эту цепь убийств. Изабель пытается спасть Фаррелла, накачав того наркотиками и сбросив в море, чтобы он не стал жертвой убийцы. Однако она не представляла, что наркотики заставят его рассказать всю правду. Спасение Фаррелла заканчивается попаданием в полицию, где он рассказывает о своем преступлении. В конце концов, с деньгами остается Изабель, а Фаррелла приговаривают к повешению. Джилл кончает жизнь самоубийством…
Марио Бава на вершине мастерства. Но уже к середине 70-х годов режиссеру пришлось попрощаться с троном «короля страха». Бывший кинокритик и сценарист Дарио Ардженто активно вторгся в его владения и вскоре оттеснил маэстро на второй план. Главные успехи Марио Бавы связаны с картинами «Шесть женщин для убийцы» (1964), «Операция страх» (1966), «Красный знак безумия» (1968), «В доме 33 по улице Часовщиков очень холодно». Первый «культовый» фильм вышел в 1964 году и был буквально растащен по цитатам в картины самых разных режиссеров-от Брайана Де Пальмы до Педро Альмодовара. Успех ленте принес не сюжет-в модном салоне происходят убийства манекенщиц-а обилие стилистических находок, обеспечившее полный триумф формы над содержанием. Перенос места действия в мир моды позволил Марио Бава до предела насытить визуальный ряд, поразить зрителя близкими к сюрреализму образами-некоторые кадры почти воспроизводят картины Магритта-вдоволь поиграть цветами и освещением. Происходившие во всем этом великолепии «стильные» убийства, часто напоминавшие любовные игры, лишь прибавляли фильму извращенное очарование. Так Марио Бава фактически положил начало новому жанру в итальянском кино-giallo («желтый»-от серии детективных романов, выходивших в желтых обложках). Непременным атрибутом жанра стал маньяк в плаще и черных перчатках, истребляющий как правило симпатичных женщин при помощи холодного оружия. В краткие сроки жанр стал популярен в Европе. Картина сравнима с фильмом Джорджа Поллока «Десять негритят» (1965). Морис Поли, исполнивший роль Ника, позднее снялся в других фильмах Марио Бавы «Ужасы замка Нюрнберга» (1972), «Дикие псы» (1974) и Лучио Фулчи «Когда Алиса разбила зеркало» (1988) и «Кот в мозгах» (1990), а Теодоро Корра в картинах «Кольт Рой и винчестер Джек» (1970), «Джанго против Сартаны» (1970), «Черный Турин» (1972). Успех картины Дарио Ардженто «Птица с хрустальными крыльями» (1969), а также фильмы Рикардо Фреды «Игуана с огненным языком» (1971), Лучио Фулчи «Ящерица с кожей женщины» (1971) и Паоло Кавары «Черное брюхо тарантулы» (1971) возбудили новый интерес к итальянскому «giallo». Съемки фильма заняли всего 19 дней. В Италии картина собрала 65 миллионов итальянских лир.