Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«КРАСНЫЕ ИГЛЫ»
(Les aiguilles rouges)

Франция, 2006, 93 мин., «Opening Production/Rhone-Alpes Cinema/Canal+»
Режиссер и сценарист Жан-Франсуа Дави, сценарист Гайя Гуасти
В ролях Жюль Ситрук, Дэмиан Жуллеро, Пьер Деренн, Клемен Шебли, Ричард Берри, Руфус, Бернард Хэллер, Сесиль Гэбриэль

Осенью 1960 года команда разновозрастных скаутов из отряда «Красные орлы» получила задание штурмовать вершину горы Бреван, высотой 2500 метров, которая расположена у долины Шамони, как раз напротив всем известного Монблана. Старшие ребята, по традиции, оспаривают первенство и выясняют отношения, путаясь в мутных связях со своими подругами, младшие пытаются преодолеть обычные для их возраста подростковые комплексы, стремясь разобраться в непонятных поступках старших товарищей. Один никак не может смириться со смертью отца, другой переживает за нецелованного старшего брата, рискующего остаться вечным девственником, если ему не удастся разминуться с пулей на алжирской войне. Вполне предсказуемо, горы становятся испытанием для ребят, когда выясняется, что по непонятной причине пришли они в никуда, а сакраментальные вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?» начинают разрывать группу взаимными обвинениями, отчуждением и отчаянием, одновременно становясь сплачивающей силой, перед лицом которой начинают проявляться до того незамеченные свойства молодых характеров…
Накатывают почти драматические события, но особого напряжения в происходящем не ощущается. Все разыгрывается как по нотам: вполне себе гармонично, но в традиционной аранжировке типичных сюжетных схем. Персонажей много, но развернуться на экране удается далеко не всем исполнителям-нет ни времени, ни материала. Единственный, кто смог выжать из своего каменного персонажа сок-Дамьен Жюйеро в роли нервного юноши, мучающегося страхом за отправленного для умиротворения африканской колонии брата. На что же потрачено и без того не слишком протяженное экранное время этой картины? На картины. Отдельным действующим лицом фильма стали живописные горные пейзажи, над которыми, навстречу парящим орлам, стремглав несется глаз летящей кинокамеры, снующей туда-сюда над снежными склонами и скалистыми ущельями, стремительными водопадами и застывшими лесами. Почти рекламный ролик. В итоге, наиболее яркое впечатление оставляют не привычные перипетии борьбы за выживание и спасение людей, а естественная красота горного края. Шамони-это звучит как песня. Может, в том есть смысл: ведь, если уж умирать-так с музыкой. Но уж больно празднично выглядят здешние горы…