
















Три
частично пересекающиеся истории о несчастной любви…В первой мы встречаемся
с братьями Октавио и Рамиро, живущими в убогой лачуге в бедноте. Мало
того, у Рамиро есть жена Сюзана и маленький ребенок. Надо же такому случиться,
что Октавио угораздило также влюбиться в Сюзану, которой он предлагает
тайком уехать из города и жить с ним…Вторая история повествует об успешном
предпринимателе Даниэле и его возлюбленной, модели Валерии. Правда, у
Даниэля есть жена и двое детей, но его страсть к Валерии так велика, что
он подает на развод и переезжает жить к любовнице. Но их тут же подстерегает
несчастье: Валерия попадает в серьезную автокатастрофу…В третьем рассказе
мы знакомимся с бездомным стариком по прозвищу Шалун. Его особенность
в том, что много лет тому назад он бросил свою жену и ребенка и стал террористом-революционером.
В итоге Шалун оказался в тюрьме, где провел двадцать лет. Выйдя на волю,
Шалун дает жене обещание, что он никогда не расскажет выросшей дочери
о своем существовании. Но когда Шалун видит свою дочь, ему становится
все труднее держать свое слово…
Ни капли не зацепивший меня фильм о любви, ибо его герои абсолютно не
вызывают ни жалости, ни сострадания. Поэтому несчастья, которые приносит
им любовь, выглядят абсолютно заслуженной карой, расплатой за их проступки
и образ жизни. Автокатастрофа снималась одновременно девятью камерами.
Чтобы упредить претензии борцов за права животных, создатели картины поместили
объявление, что «ни одно животное не пострадало во время съемок», в начальных
титрах. Тем не менее, посыпались жалобы на кровавую 21-секундную сцену
собачьего боя. Картина номинировалась на «Оскар» и «Золотой глобус» как
лучший иностранный фильм. Английская киноакадемия вручила картине свой
приз «BAFTA» как лучшему иностранному фильму. На кинофестивале в Боготе
картина получила Гран-при, специальный приз и приз зрительских симпатий.
На Каннском кинофестивале картина получила приз критиков. На международном
кинофестивале в Чикаго картина получила Гран-при, приз зрительских симпатий,
а Эмилио Эчеверрия и Гаэль Гарсиа Берналь были признаны лучшими актерами.
На международных кинофестивалях в Гаване и Эдинбурге картина получила
приз за лучшего режиссера-дебютанта. На международном кинофестивале «Fantasporto»
картина получила Гран-при, а также призы за лучший сценарий и режиссуру
(вместе с Гарри Клевеным за фильм «Почему женятся в день конца света?»,
2000). На международном кинофестивале в Генте картина также получила Гран-при.
Картина была обласкана наградами на международных кинофестивалях в Палм-Спрингсе,
Монреале, Осло, Сан-Пауло и Токио. Также картина получила множество призов
«Ariel» от мексиканской киноакадемии. При бюджете в 2 миллиона долларов
картина в прокате США собрала 5, 4 миллиона.