Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ЖЕНА АСТРОНАВТА»
(The Astronaut’s Wife)

США, 1999, 110 мин., «Mad Chance/New Line Cinema»
Режиссер и сценарист Рэнд Равич, композитор Джордж Клинтон
В ролях Шарлиз Терон, Джонни Депп, Джо Мортон, Саманта Эггар

Джиллиан и Спенсер Арбокост-обыкновенная американская пара, живущая нормальной жизнью. Однажды Спенсер, астронавт космической станции, таинственным образом не теряет контакт на две минуты с центром управления полетами на Земле. Вместе со своим партнером, Алексом Шреком, они находились в открытом космосе, когда произошел взрыв, и они оказались за кораблем. Они не помнят, что с ними произошло. По возвращении на Землю Алекс неожиданно умирает, а его забеременевшая жена Натали кончает жизнь самоубийством, перед смертью заявив Джиллиан, что «он» спрятался внутри нее. Джиллиан обращается к врачу и рассказывает, что пару лет назад после смерти родителей она была на грани нервного срыва, представляя себя и своих друзей мертвыми. Хотя Спенсер возвращается домой живым и встречен Президентом как герой, Джиллиан начинает себе внушать, что становится свидетельницей ужасных метаморфоз, происходящих с мужем. Из-за того, что супруга находится в стрессе, Спенсер уходит из космической команды и находит подходящую работу в Нью-Йорке в компании «Макларен». Это весьма удивляет Джиллиан, так как ранее муж говорил, что никогда не бросит летать. Джиллиан беременеет и представляет, что вынашивает дитя инопланетянина. Спенсер ведет себя так, словно ничего не произошло и выглядит инертным. С Джиллиан встречается бывший работник НАСА Шерман Рис, который рассказывает ей, что произошло на орбите. Джиллиан не хочет верить в услышанное, но когда узнает, что Натали была беременна двойней, как и она сама, то решает, что должна действовать…
Психологический триллер в духе «Ребенка Розмари» (1968) о женщине, сходящей с ума от ужасного предположения, что отец ее двойняшек не тот, за кого она вышла замуж. В 1958 году Джин Фоулер снял аналогичную картину под названием «Я вышла замуж за монстра из космоса». При всей напыщенности постановки, чувствуется, что это бездарная и низкобюджетная картина. Пафос на пустом месте, пустые и бездушно-бездумные диалоги, а также постоянные клише, штампы и цитаты. Честно говоря, с самого начала складывается впечатление, что с головой не все в порядке у Джиллиан, а не у ее мужа. Единственное светлое пятно-игра Джонни Деппа. Манера игры этого актера характеризуется специфической позицией «слегка на втором плане». Герои его, как правило, немногословны, и образ их составляется не из характерной игры, а из взаимоотношений с окружающими действующими лицами. Успех актера, исполняющего подобные роли, строится как раз на умении правильно сыграть отношение к окружающему его миру. Но в данном случае продюсеры слегка промахнулись. Нет, Депп замечательно играет роль, умело вскрывая все нюансы «чужеродности» своего героя. Однако это заставляет его отходить далеко в тень, освобождая тем самым простор для прочих актеров. Вот тут и происходит одна из накладок этого фильма. Оставшиеся актеры не способны заполнить этот вакуум. Потуги южноафриканской балерины Шарлиз Терон сыграть женщину, находящуюся в постоянном сомнении относительно природы перемен в муже, оборачивается глуповатым лицедейством и стремлением режиссера компенсировать это копированием приемов, использованных в «Ребенке Розмари». Дошло даже до копирования причесок главной героини старого фильма. Очень много заунывной и загробной музыки и многословных диалогов. Очень мало «suspens’а», действия и всего два эпизода со спецэффектами. Похожую роль Шарлиз Терон сыграла в картине «Адвокат дьявола» (1997). Кстати, в обоих фильмах ее героиня живет во Флориде, а затем переезжает в Нью-Йорк. По прошествии первой половины фильма создается впечатление, что внутри Рэнда Равича боролись сценарист и режиссер. Первый стремился создать наполненную психологизмом историю о беременной женщине, под давлением обстоятельств оказавшейся на грани нервного срыва, второй-снять эффектный фантастический триллер. В результате получился ералаш, отмеченный слабым сценарием, неуверенной режиссурой и красивыми интерьерами. Рэнд Равич написал сценарии к картинам «Повелители преступности» (1990), «Леденец-2» (1995), «Творец» (1997), а это его режиссерский дебют. При бюджете в 34 миллиона долларов картина в прокате США не собрала и 11 миллионов. На международном кинофестивале в Ситгее картина номинировалась на Гран-при. Спецэффектами занимались компании «Blue Sky/VIFX», «Sony Pictures Imageworks» и «Global Effects».