Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ПОЛЕТ ЧЕРЕЗ АТЛАНТИЧЕСКИЙ ОКЕАН»
(Atlantic Flight)

США, 1937, 60 мин., ч/б, «Monogram Pictures»
Режиссер Уилльям Най, сценаристы Скотт Дарлинг и Эрна Лазарус
В ролях Дик Меррилл, Джек Лэмби, Паула Стоун, Милбурн Стоун, Уэлдон Хейберн, Лайл Морейн, Иван Лебедев

Когда пилот Дик Беннетт совершает полет в штормовых условиях, чтобы спасти умирающую девушку, он совершает рейс, несмотря на предупреждения о том, что это слишком опасно. Позже он встречает светскую львицу Гейл Стронг, которая интересуется авиацией и уговаривает друга Беннета, авиационного инженера Билла Эдвардса, попробовать прыжок с парашютом. Ее жених, барон Хейгард клянется, что выиграет гонку за трофеи Стэнли, чтобы заставить ее сдержать свое обещание выйти за него замуж, и прибегает к отчаянным мерам, нокаутируя Беннета. Когда Беннет не может управлять своим непроверенным гонщиком, Эдвардс вместо этого берет руль в руки, но терпит крушение. Стронг понимает, что она любит Эдвардса, но он тяжело ранен. У врача в Англии есть спасительная сыворотка, которую Беннет и Джек Картер полны решимости привезти, чтобы спасти своего друга, совершив рекордное путешествие туда и обратно в Лондон. Возвращаясь через бушующий шторм над Атлантикой, в их самолет попадает молния, и их радио отключается. Когда контакт теряется, выдвигаются корабли береговой охраны, но бесстрашные летчики успевают вовремя…
Генри Тиндалл «Дик» Меррилл (1894-1982) был пионером авиации. Он был самым высокооплачиваемым пилотом авиапочты, совершил первый трансатлантический перелет туда и обратно в 1936 году, был личным пилотом Дуайта Д. Эйзенхауэра во время президентских выборов 1952 года, установил несколько рекордов скорости и впоследствии стал летчиком Восточной Европы. Самый опытный пилот Air Lines с более чем 36 000 часов до выхода на пенсию в 1961 году. В общей сложности Меррилл налетал более 45 000 часов в качестве командира, преодолев более восьми миллионов миль. В то время, когда к пилотам-рекордсменам относились как к знаменитостям, пилоты-первопроходцы, такие как Дик Меррилл, приобрели уникальный статус. Его самым известным полетом был трансатлантический полет туда и обратно в 1936 году, который вошел в анналы полетов как «полет для пинг-понга». В следующем году Меррилл также совершил первый коммерческий трансатлантический перелет.
«Дик» Меррилл родился в семье, которая гордилась своим происхождением от знаменитого пионера приграничья Дэниела Буна. Хотя его полное имя было Генри Тиндалл, имя «Дик» было детским прозвищем, которое закрепилось за ним на всю жизнь. Воспитанный как набожный католик, он был трезвенником в эпоху, когда «пьющий», «любящий веселиться» воздушный авантюрист считался нормой. Однако он считался очень легким на подъем, но серьезным. Его единственным недостатком было то, что он был заядлым игроком на протяжении всей своей жизни. Меррилл с раннего возраста был заинтригован подвигами первых летчиков, и когда он вступил в Первую мировую войну, он начал учиться летать, находясь во Франции, но вернулся домой, чтобы работать на Центральной железной дороге Иллинойса пожарным. Меррилл всерьез начал свою карьеру в авиации, когда в 1920 году он купил излишки военного времени Curtiss JN-4 Jenny в Колумбусе, штат Джорджия, за 600 долларов, летая на нем на авиашоу в течение 1920-х годов, ненадолго появляясь в воздушном цирке Ивана Гейтса в середине 1920-х годов. В конце концов он превратил это в карьеру пилота авиапочты, летая по ночному маршруту из Ричмонда в Атланту. К 1930 году Меррилл стал рекордсменом по дальности полета и стал самым высокооплачиваемым пилотом авиапочты, заработав в 1930 году 13 000 долларов по цене десять центов за милю. Эдди Рикенбакер позже назвал его «лучшим коммерческим пилотом» США. В отличие от некоторых своих сверстников, Меррилл был преднамеренным и осторожным пилотом, пользующимся таким уважением, что многие знаменитости (его друг Уолтер Винчелл и даже генерал Эйзенхауэр во время его президентской кампании 1952 года) специально просили его стать личным пилотом. Меррилл всегда приписывал свои успешные полеты скорее удаче, чем мастерству. Более поздний соотечественник Мертон Мид рассказал анекдот, в котором резюмировал летную «удачу» Меррилла. «Дик часто говорил, что ему скорее повезет, чем будет хорошо. Когда Эдди Рикенбакер владел компанией Eastern, он всегда настаивал на том, чтобы Дик управлял самолетом всякий раз, когда ему нужно было путешествовать. Я знаю, Меррилл, но ты самый удачливый сукин сын, который у меня есть, и я лучше буду летать за удачливым пилотом, чем за хорошим! Типичный скромный комментарий Дика. Сомневаюсь, что когда-либо был пилот авиакомпании лучше, чем Дик Меррилл». Он планировал свой трансатлантический перелет в течение некоторого времени, но не смог оплатить его за счет своей зарплаты пилота Eastern Air Lines. Ситуация изменилась, когда он встретил певца-миллионера Гарри Ричмана, прославившегося своей песней Puttin' on the Ritz. Приняв участие в шоу певца в Майами, Меррилл «подкинул» идею перелета через Атлантику туда и обратно. Он нагло заявил, что они «отправят самолет в Европу…потом мы его заправим и полетим обратно. Такого еще не было». Ричман, недавно получивший лицензию пилота, смог заполучить Vultee V-1 A, способный совершить полет. Самолет NC13770 изначально был построен для предложенной подполковником Джорджем Р. Хатчинсоном грузовой авиакомпании Нью-Йорк-Лондон-Москва, которая так и не была запущена. С тех пор он обслуживал несколько пилотов в различных рекордных полетах. В 1935 году Джимми Дулиттл использовал самолет для совершения рекордного трансконтинентального перелета продолжительностью 11 часов 59 минут , а шесть недель спустя Леланд Эндрюс повторил полет, после чего использовал его для установления рекорда скорости на дальние расстояния между Лос-Анджелесом и Мехико. Меррилл и Ричман значительно модифицировали Vultee V-1A для полета. Используя механику Eastern Air Lines, Merrill установила дополнительные топливные баки и установила Wright Cyclone мощностью 1000 л.с. с двухлопастным винтом постоянной скорости. Было выбрано самое современное оборудование, в том числе радиопеленгатор Hooven (по лицензии Bendix). Идея Ричмана состояла в том, чтобы заполнить пустые места в крыльях и фюзеляже 41 000 мячиков для пинг-понга, которые, как надеялись, позволят самолету плавать, если его столкнет в океан. После внесения изменений они вылетели в Лондон 2 сентября 1936 года. Два авиатора были «странной парой» с ярким Ричманом, в то время как Меррилл всегда был опытным профессионалом. В более позднем интервью Меррилл рассказал об особом пристрастии к парфюмерии. Во время полета он обычно носил в кармане пузырек «Сдачи» или «Вечера в Париже», время от времени нюхая над Атлантикой. Когда они были в 600 милях от побережья Англии, пара столкнулась с плохой погодой и в конце концов решила приземлиться в Лландило, Уэльс , примерно в 175 милях к западу от Лондона. Полет занял 18 часов 36 минут, что на сегодняшний день является самым быстрым пересечением Атлантики. На следующий день Меррилл и Ричман завершили свой рейс в Лондон. Находясь в Англии, Ричман, всегда шоумен, окрестил Vultee Леди Мир. 14 сентября они начали обратный рейс из Саутпорта, Англия. Во время полета, преодолевая встречный ветер, Ричман решил слить 500 галлонов топлива, оставив им недостаточно топлива, чтобы добраться до Нью-Йорка. Разъяренный тем, что Ричман запаниковал, Меррилл был вынужден лечь на мягкое болото в гавани Масгрейв в Доминионе Ньюфаундленд. После мелкого ремонта и дозаправки через неделю они приземлились в Нью-Йорке. Обычно спокойные отношения между двумя пилотами были натянутыми, но в итоге они снова стали друзьями. Полет туда и обратно обошелся Ричману в 360 000 долларов и известен в истории авиации как «полет для пинг-понга». Ричман продавал шарики для пинг-понга с автографами из самолета в течение многих лет спустя. В 1937 году Меррилл был нанят Hearst Publishing для повторения полета (вторым пилотом был 27-летний Джек Лэмби) на самолете Lockheed Model 10E Electra, получившем название Daily Express. Рейс из Нью-Йорка в Лондон 8-14 мая 1937 года, известный как «Коронационный рейс англо-американской доброй воли», также был признан первым коммерческим трансатлантическим рейсом туда и обратно. Херст хотел очернить другие американские газеты, приобретя фотографии коронации короля Георга VI 10 мая 1937 года после отречения его брата, короля Эдуарда VIII. Меррилл нес фотографии (а не кинохронику, как часто утверждают) катастрофы Гинденбурга, произошедшее незадолго до полета. Газет Херста по обе стороны Атлантики публиковали первые фотографии каждого события, и Меррилл получил Harmon Trophy 1937 года за свое достижение. Кадры этого полета были использованы для создания фильма Monogram 1937 года «Атлантический полет». И Дик Меррилл, и Джек Ламби, его реальный второй пилот и партнер по фильму «Полет коронации», получили по 2500 долларов за роли в этом фильме. Дик не воспринял съемку всерьез, но с радостью принял неожиданную удачу. Будучи заядлым игроком, Меррилл просадил всю свою зарплату в Санта-Аните на выходных после завершения съемок. Меррилл совершил еще два трансатлантических перелета, последний из них, 14 мая 1937 года, установил новый рекорд в 24 часа 25 секунд.
Теперь известный, Меррилл полностью наслаждался своей знаменитостью, любил ночную жизнь и дружил как со знаменитыми, так и с печально известными. Несмотря на хорошую зарплату, он обычно разорялся из-за азартных игр. Он стал завсегдатаем вечеринок богатых и знаменитых, и именно на одной из них он встретил Тоби Винг, хористку, которая стала кинозвездой, снявшись в 52 фильмах и короткометражках. Они поженились в Тихуане в 1938 году, но ее родители возражали против такого рода брака, поэтому они поженились во второй раз в доме Сидни Шеннона, одного из первых инвесторов Eastern Air Lines. Его брак, наконец, разрешил его финансовые проблемы, и он стал предан своей новой жене. Меррилл была на 22 года старше Винг, и вскоре после их свадьбы она встретила Боба Хоупа, который пошутил: «Тоби, приятно тебя видеть, и я рад видеть, что ты привела с собой своего отца». По словам Винг, Меррилл так и не простил Хоупу оскорбления. После пробега на Бродвее Тоби ушел из шоу-бизнеса в следующем году, и пара переехала в Майами, где Меррилл летал рейсами Eastern Air Lines из Майами в Нью-Йорк и время от времени летал в Южную Америку. Меррилл был слишком стар, чтобы быть введенным в строй во время Второй мировой войны, и вместо этого записался в качестве гражданского пилота и летал на «Горбе» Китай-Бирма-Индия (CBI) на DC-3/C-47 Skytrains и C-46 Commandos. «Полет на горбе» (над Гималаями) перевозил крайне необходимые припасы для войск в Китае с баз в Индии и Бирме, что было чрезвычайно опасно. Экипажи CBI столкнулись с серьезными неблагоприятными условиями на «вершине мира» в сочетании с непредсказуемой погодой, отсутствием радиосредств/пеленгаторов и сопротивлением японских истребителей. На земле кошмары с инженерным и техническим обслуживанием возникли из-за нехватки обученного воздушного и наземного персонала и плохо оборудованных аэродромов, которые часто стирались муссонными дождями. Он вернулся в Eastern Air Lines после войны, став старшим пилотом авиакомпании. В 1948 году на высоте 10 000 футов у побережья Флориды спокойное и умелое управление Мерриллом в аварийной ситуации в полете стало очевидным, когда пропеллер на EAL Constellation пробил фюзеляж и мгновенно убил стюарда. Мерриллу приписывают спасение жизней 69 человек на борту. В 1953 году он пилотировал самолет Eastern Airlines Super Constellation в рекламном фильме об авиации под названием «Полеты с Артуром Годфри» с Годфри в роли рассказчика. Он официально ушел из Eastern Air Lines 3 октября 1961 года после полета на Douglas DC-8 из Нью-Йорка в Майами. На момент выхода на пенсию он, по общему мнению, пролетел самое большое суммарное расстояние среди всех пилотов в истории коммерческой авиации и занял второе место среди самых старших пилотов авиакомпании после 36 650 часов налета за 33 года. Меррилл продолжал летать для удовольствия до 80 лет, установив несколько дополнительных рекордов. В 1966 году он совершил кругосветный перелет со своим другом-актером Артуром Годфри, установил рекорд скорости, доставив самолет Lockheed L-1011 из Калифорнии в Майами со средней путевой скоростью 710 миль в час в 1978 году. В 1970 году он был награжден Золотой авиационной медалью FAI. После выхода на пенсию из активных полетов Меррилл управлял Музеем авиации Шеннона во Фредериксбурге, штат Вирджиния, до своей смерти в 1982 году. Он похоронен на приходском кладбище Крайст-Черч в Кингстоне, Мэтьюз, Вирджиния. Винг провела остаток своей жизни, активно продвигая законное место своего мужа в анналах истории авиации.