Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ЧУДОВИЩЕ ИЗ ГЛУБИН ОКЕАНА»
(The Beast From 20,000 Fathoms)

США, 1953, 80 мин., ч/б, «Mutual Pictures of California»
Режиссер и сценарист Евгений Лори по Рэю Брэдбери, композитор Дэвид Баттольф
В ролях Паула Рэймонд, Кеннет Тоби, Пол Хабшмид, Ли Ван Клифф, Дональд Вудс

В результате ядерных испытаний в Арктике из-за растаявших льдов к жизни возвращается динозавр. Он направляется к восточному побережью Северной Америки. Единственный свидетель существования монстра, профессор Том Несбитт не может убедить власти в надвигающейся опасности. Палеонтолог Тургуд Эллисон по описанию профессора устанавливает, что монстр может быть редозавром. Тем временем чудовище достигает Нью-Йорка и начинает убивать мирных граждан…
Однажды Рэй Брэдбери зашел на съемочную площадку к своему другу Рэю Харрихаузену, где ему вручили сценарий под названием «Монстр из моря», спросив, что он о нем думает. После прочтения сценария писатель заметил, что эпизод, где монстр нападает на маяк, очень похож на тот, который он описывал в своем рассказе «The Beast From 20000 Fathoms», опубликованном несколькими годами ранее в газете «The Saturday Evening Post». На следующий день Брэдбери получил телеграмму, где ему предлагалось купить права на историю. После сделки название фильма было изменено на название рассказа, и он был запущен в производство. Несколько лет спустя, когда рассказ переиздавался, Брэдбери переименовал его на «The Foghorn». Этот фильм стал первым, где показывается появление монстра (его просыпание) в результате ядерной бомбы. Студия «Warner» купила права на фильм у его продюсеров за приличные 450 тысяч долларов. После чего заменила музыку Мишеля Мишле, как недостаточно сильную, на музыку Дэвида Баттольфа. Вера Маилс и Пол Пикерни появились в трейлере к фильму, но в нем самом не снимались. Картина поставлена по рассказу Рэя Брэдбери «The foghorn» (1951). Это первый фильм Рэя Харрихаузена, где спецэффекты он сделал самостоятельно. Бюджет картины составил 210 тысяч долларов, а принесла она только в США 5 миллионов. Скелет динозавра в музее-искусственный. Он был сделан студией «RKO» для картины «Bringing up baby» (1938).