Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ЛУЧШИЕ ГОДЫ НАШЕЙ ЖИЗНИ»
(The Best Years of Our Lives)

США, 1946, 172 мин., ч/б, «RKO Radio Pictures»
Режиссер Уилльям Уайлер, композитор Уго Фридхофер, спецэффекты Джон Фултон
В ролях Мирна Лой, Фредрик Марч, Дана Эндрюс, Тереза Райт, Вирджиния Майо, Харольд Расселл

Трогательная история адаптации к мирной жизни трех ветеранов Второй мировой войны, вернувшихся домой и пытающихся приспособиться к реалиям гражданской жизни…Эл Стивенсон до войны был банковским служащим. Оказавшись дома, он возвращается на старую работу, но жестокий контраст между войной, где ценились взаимовыручка и дружба, и коммерческой деятельностью, где все продается и покупается, доводит его до отчаяния. Эл понимает, что таким же был и он до того, как отправился воевать…Фред Дерри был обыкновенным рабочим, но за время, прошедшее с его ухода на войну, ситуация в промышленности изменилась. Людей заменили механизмы, для управления которыми нужны знания. Бывшему пилоту-бомбардировщику не так-то просто найти работу в родном городе. Кроме всего прочего, его семейная жизнь начинает давать трещину, ибо жена изменяет ему…Моряк Гомер Пэрриш потерял на войне обе свои руки, которые заменили протезы. Став инвалидом, он постоянно терзается сомнениями, что его невеста по-прежнему любит его, а не считает за любовь жалость…Постепенно трое героев понимают, что годы, проведенные ими на войне, были лучшими годами в их жизни…
Культовая лента. Она снята по книге писателя Маккинли Кантора «Glory for Me». Режиссер Уилльям Уайлер был в бешенстве, когда узнал, что владелец студии Самюэль Голдуин послал Харольда Расселла брать уроки актерского мастерства. Уайлер хотел, чтобы Расселл играл непрофессионально, более естественно. После этого фильма Уайлер больше с Голдуином не работал. Также режиссер хотел снять не приукрашенную версию романа, настаивая, чтобы костюмы актерам не шили на студии, а были куплены в магазине готового платья, и они носили их в повседневной жизни. Также режиссер хотел, чтобы декорации были меньше, чем в реальной жизни, чтобы акцент был на актерах и их чувствах. Интересно, что Уайлер, чтобы придать фильму документальный стиль, подобрал абсолютно всех членов съемочной группы из ветеранов Второй мировой войны! Это первый послевоенный фильм Уайлера (короткометражные фильмы режиссер начал снимать еще в 1925 году). Харальда Расселла режиссер увидел в пропагандистском фильме «Дневник сержанта», где Расселл рассказывал о реабилитации получивших ранения солдат. Это первый совместный фильм Уайлера и актрисы Мирны Лой («Маска доктора Фу Манчу», 1932; «Аэропорт-75», 1974), которая очень боялась режиссера за его репутацию любителя многочисленных дублей. Несмотря на это, они стали друзьями на всю оставшуюся жизнь. Это самый успешный фильм в истории кино до 1946 года после картины «Унесенные ветром» (1939). Это один из первых фильмов, внесенных на хранение в медиатеку при конгрессе США после ее учреждения в 1989 году. Во время Второй мировой войны сценарист этого фильма Роберт Шервуд возглавлял Офис военной информации. Именно по этой причине Голдуин выбрал его для написания сценария этого фильма. Первоначально герой Расселла должен был страдать от последствий ранения на войне, но потом ему сделали физическую неполноценность. Интересно, что Уайлер презирал музыку Уго Фридхофера к этому фильму, несмотря на то, что композитор получил за нее «Оскар». В 1954 году Голдуин с большой рекламной компанией, обошедшейся ему в 250 тысяч долларов, повторно выпустил фильм в прокат в широкоформатном варианте, что принесло ему еще 1 миллион долларов. Во время сцены свадьбы в конце фильма Расселл, говоря свою речь, часто запинается. Уилльям Уайлер не стал делать второй дубль, так как ему понравился этот своей естественностью и непосредственностью. Во время Второй мировой войны сам Уилльям Уайлер был майором ВВС США и летал над Германией. Фильм стал первым обладателем премии английской киноакадемии «BAFTA» после ее учреждения в 1948 году. После этого фильма Кэти О'Доннелл («Детективная история», 1951; «Человек из Ларами», 1955; «Бен-Гур», 1959) вышла замуж за брата режиссера Роберта Уайлера. Картина получила «Оскар» за лучшую режиссуру, сценарий, монтаж, музыку, актера (Фредрик Марч, не присутствовавший на церемонии; за него получила награду Кэти О'Доннелл), актера второго плана (Расселл), почетную награду (Расселл, за придание надежды ветеранам Второй мировой войны) и как лучший фильм года, а номинировался за лучший звук. Английская киноакадемия в 1948 году вручила картине свой приз «BAFTA» как лучшему фильму года. Картина также удостоилась «Золотого глобуса» как лучший фильм года и получила специальный приз (Расселл, за лучшее непрофессиональное исполнение роли). При бюджете в 2, 1 миллиона долларов картина только за право использования на территории США заработала 11, 3 миллиона.