Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ГОЛУБОЙ ШРАМ»
(Blue Scar)

Великобритания,1949, 90 мин., ч/б, «Outlook Films»
Режиссер и сценарист Джил Крейги
В ролях Эмрис Джонс, Гвинет Воган, Рейчел Томас, Энтони Пендрелл, Джек Джеймс, Кеннет Гриффит, Дилис Джонс, Фил Бартон

Действие фильма происходит в валлийской деревне, где рудник недавно был национализирован. В нем рассказывается об отношениях между Ольвен Уилльямс, дочерью шахтера, которая уезжает из деревни, чтобы жить в Лондоне, и Томом Томасом, который посвящает свою жизнь работе на руднике. Олвен Уилльямс-дочь шахтера из шахтерского городка в Южном Уэльсе, где шахта недавно была национализирована. Она очень хочет перейти от своего бедного воспитания к более полноценному образу жизни. Ей предоставляется возможность, когда она выигрывает стипендию певицы в музыкальном колледже в Кардиффе. Она решает покинуть свой родной город, чтобы воспользоваться этой возможностью, а это значит, что она будет находится вдали от Тома Томаса, местного шахтера, который влюблен в нее. Пока Олвен находится вдали от дома, промышленный психолог из Лондона по имени Альфред Коллинз делает ей предложение, и она соглашается. Она объявляет эту новость Тому, посещая похороны своего отца после аварии на шахте. Олвен переезжает в Лондон с Альфредом, но разочарована своей новой жизнью там. Тем временем Том ранен в результате несчастного случая на шахте и проводит время в Талигарне, доме для выздоравливающих. Здесь за ним ухаживает Глинис, физиотерапевт и друг Олвен. Том и Глинис влюбляются. Том также добивается успехов на работе, поднимаясь до должности менеджера. После повышения по службе он навещает Олвен в Лондоне, тщетно пытаясь убедить ее вернуться в Уэльс. Позже Том умирает от болезни, связанной с добычей полезных ископаемых…
Джил Крейги была социалистическим режиссером-документалистом, а «Голубой шрам» был первым и единственным художественным фильмом, который она сняла. После «Голубого шрама» она пришла к выводу, что документальный фильм-лучший жанр фильма для социальной критики. Фильм задумывался как критический комментарий к национализации угольной промышленности, особенно с точки зрения безопасности, условий труда и обращения шахтеров. Название «Голубой шрам»-это отсылка к синему цвету, который характеризует кожу ран, пораженных угольной пылью. Половина финансирования поступила от Национального совета угля, хотя есть разногласия по поводу общей стоимости производства: по словам Крейги, фильм стоил 80 000 фунтов стерлингов, тогда как МакКуитти назвал цифру в своей автобиографии как 45 000 фунтов стерлингов. Заброшенный кинотеатр Electric Theater в валлийском городке Порт-Талбот служил импровизированной студией, которую нанимали за 1 фунт стерлингов в день. Интерьер кинотеатра был адаптирован для съемок, в том числе сооружена звукоизоляционная сцена. Уголь привозили для съемок в самой шахте. Другие сцены были сняты на месте в Абергвинфи, деревне на юго-западе Уэльса. В основном актерский состав состоял из актеров-любителей, привлеченных из местных жителей. Музыка для фильма была написана валлийским композитором Грейс Уилльямс. Помимо того, что это первый саундтрек к фильму Уилльямс, это был первый раз, когда британская женщина записала музыку к художественному фильму. Обработка сюжета фильма создала трудности для распространения, так как кинотеатры не хотели это показывать. Позже МакКуитти вспоминал: «У нас не было влияния. Мы не могли заставить их принять это. В то время было ощущение, что люди хотят только бегства от реальности, а не реальности». Критик Ричард Виннингтон возглавил кампанию по выпуску фильма в ABC Cinemas, и после серии тестовых показов фильм в конечном итоге был распространен в сети ABC. Специалисты разошлись во мнениях относительно восприятия фильма, когда он был выпущен. По словам Гвендолин Одри Фостер, фильм был встречен «отличными отзывами и восторженными отзывами публики», но Филип Джиллетт предположил обратное. В Ежемесячном бюллетене, в обзоре Британского института кино был отмечен реализм фильма, достоверно отражающий жизнь и окружающую среду шахтерской деревни. Рецензент, однако, предположил, что в сюжете было «много нелепостей» и что Крейги, хотя и был талантливым режиссером, «имел гораздо меньший талант рассказывать истории». Рецензент в The Times разделил эту точку зрения, заявив, что жизни шахтеров были хорошо запечатлены, но что социальное сообщение было «не очень ясным», а финал фильма был «просто глупым». Рецензент также не был уверен в сочетании документальных и художественных элементов, считая, что «сочетание романтического рассказа и объективной демонстрации обычаев валлийских шахтерских деревень не всегда гармонично».