Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«СИНЯЯ БОРОДА»
(Bluebeard)

Франция-Италия-ФРГ, 1972, 125 мин., «Barnabe/Gloria Films/Geisel Gastag»
Режиссер и сценарист Эдвард Дмитрик, композиторы Мария Пиа Фуско и Эннио Морриконе
В ролях Ричард Бартон, Рэкуэл Уэлч, Вирна Лизи, Сибил Даннинг, Натали Делон

Герой первой мировой войны барон Фон Сеппер прячет свои шрамы и рубцы под синей бородой. Его молодая супруга Анна однажды проникает в запертую комнату их дома и обнаруживает скелеты и засохшие трупы спутниц жизни барона. Прежде чем ее убить, Фон Сеппер рассказывает Анне о предыдущих своих преступлениях. Девушке в последний момент удается избежать участи других женщин, а барон с большими почестями погребен нацистами…
Фильм есть лишь предлог протянуть цепочку образов веселых женщин-жертв сексуального фанатика-кровопийцы. Поэтому картина в нерешительности колеблется между комедией и отрицанием нацизма. Не очень удачная режиссура, сценарий настойчиво требовал черного юмора и эротики, но их Эдвард Дмитрик не использовал даже в свои лучшие дни, а эту картину он снимал на закате своей карьеры. Режиссер был известен в Голливуде, как один из самых убежденных «десяти коммунистов», пока не отрекся от своих взглядов, чтобы ему разрешили снимать дальше. Сломленный тюрьмой, он дал на многих кинематографистов ложные показания. Ричард Бартон около десяти минут фильма играет на органе. Разнообразие и даже неточности в изображении нацистской свастики имели под собой законную почву. Дело в том, что в то время в Германии нацистские эмблемы были строго запрещены, поэтому пришлось обойтись похожими символами.