Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«БУМ»
(Boom)

Великобритания, 1968, 113 мин., «Universal»
Режиссер Джозеф Лоси по Теннесси Уилльямсу, композитор Джон Барри
В ролях Ноэль Ковард, Элизабет Тейлор, Ричард Бартон, Джоанна Шимкус, Майкл Данн, Ромоло Валли

Умирающая от туберкулеза вдова-миллионерша Флора Гофорт в одиночестве живет в шикарном поместье на принадлежащем ей отдаленном острове. Однажды на острове оказывается странный мужчина, называющий себя поэтом Крисом Фландерсом. Он просит Флору дать ему аудиенцию, на которой напоминает, что они виделись несколько лет тому назад на материке. За ужином Флора вспоминает то время, когда она еще не была смертельно больна, но вскоре ее отношение к Крису начинает напоминать загадочную и малопонятную игру…
Первоначально музыку к фильму должен был написать Джеймс Бернар. Сам Теннесси Уилльямс считает, что это лучшая экранизация из всех его пьес («Молочник здесь больше не останавливается»). На что критики не согласились, так как этот высокобюджетный фильм провалился в прокате. Мало того, сама пьеса провалилась на Бродвее, выдержав всего 69 постановок в 1963 году. Повторная театральная постановка, стартовавшая в январе 1964 года, оказалась еще большим провалом, выдержав всего 5 показов. Этот провал послужил точкой отсчета заката карьеры Уилльямса как успешного драматурга. Сам Уилльямс хотел видеть в роли Криса актера Шона Коннери, но тот отказался. Это третье сотрудничество драматурга и Элизабет Тейлор после картин «Кошка на раскаленной крыше» (1958) и «Внезапно, прошлым летом» (1959), которые принесли актрисе две номинации на «Оскар». Некоторые биографы склонны списать провал фильма на алкоголизм Джозефа Лоси, которым страдал режиссер из-за проблем в личной жизни во время съемок этой картины. Провал фильма серьезно сказался на репутации Элизабет Тейлор в Голливуде, в то время, как Ричард Бартон сразу же поправил свое реноме успехом картины «Куда залетают только орлы» (1968). Первоначально его роль должен был играть Джеймс Фокс, но на кандидатуре своего мужа настояла сама Тейлор, несмотря на то, что в свои 42 года Бартон значительно старше, чем герой Криса Фландерса, которому не было и тридцати лет по сценарию. Это восьмой из одиннадцати совместных фильмов Тейлор и Бартона. При бюджете в 10 миллионов долларов картина только за право использования на территории США выручила 2 миллиона.