Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«КАМИЛЛА КЛОДЕЛЬ, 1915»
(Camille Claudel 1915)

Франция, 2013, 95 мин., «3B Productions/Arte France Cinema/C.R.R.A.V. Nord Pas de Calais»
Режиссер Бруно Дюмон, сценаристы Камилла и Поль Клодель
В ролях Джульет Бинош, Жан-Люк Венсан, Джессика Эрреро, Робер Леруа, Марион Келлер, Кристель Пети

История о французском скульпторе Камилле Клодель, чья одержимость мыслью, что ее завистники-так же, как и ее бывший любовник Огюст Роден-преследуют ее, побудило семью Камиллы отправить ее в психиатрическую клинику на юге Франции. В фильме показаны бесконечные бдения героини в надежде найти понимание и признание ее таланта, а также ожидание визита любимого брата, писателя Поля Клоделя…
Хороший фильм. Камилла Клодель (1864-1943)-французский скульптор и художник. Камилла, очарованная с детства камнем и глиной, повзрослев, поступает в академию Коларосси, где обучается у скульптора Альфреда Буше. В 1882 году Камилла вместе с другими девушками, в основном англичанками, арендует мастерскую. Именно здесь она в 1883 году знакомится с Огюстом Роденом, который преподает скульптуру ей и ее друзьям. Примерно в 1884 году Камилла начинает работать в мастерской Родена. Она становится для него источником вдохновения, его моделью, ученицей и любовницей. Она никогда официально не жила с Роденом, который не хотел обрывать свои двадцатилетние отношения с Розой Бере. Хотя Камилла забеременела, детей от Родена она не имела: она потеряла ребенка в результате несчастного случая, и это повергло ее в глубочайшую депрессию. Семья Камиллы переживала за нее, особенно мать, которая никогда не одобряла стремления дочери к искусству. В результате Камилла покинула родной дом. В 1893 году происходит разрыв с Роденом, хотя еще несколько лет они продолжают встречаться вплоть до 1898 года. С 1903 года Камилла начинает выставлять свои работы во Французском салоне Искусств и в Осеннем салоне. В первые годы двадцатого века у Клодель было множество покровителей, покупателей, был коммерческий успех-у нее не было необходимости греться в лучах славы Родена. С 1905 года Камилла Клодель страдала нервно-психическими расстройствами. Она уничтожила почти все свои работы и, согласно некоторым предположениям, проявляла признаки паранойи. Ей был поставлен диагноз «шизофрения». Сама Камилла обвинила Родена в том, что он украл у нее ее творческие решения. После свадьбы брата, религиозного писателя Поля Клоделя в 1906 году (он помогал ей материально) и его возвращения в Китай, она проживает уединенно в своей мастерской. Отец, всегда одобрявший выбор дочери, пытался помочь Камилле и поддерживал ее морально и финансово. Когда он умер 2 марта 1913 года, Камилле о его смерти не сообщили. 10 марта 1913 года по инициативе брата она была помещена в психиатрическую больницу в городе Вилле-Эдвард в Нэйли-сюр-Марна. Обычно утверждается, что Камилла дала на это согласие, но документ о согласии на помещение в психиатрическую больницу был подписан только врачом и братом. Некоторые историки полагают, что Поль Клодель, к тому же тоже художник, не выдержав пребывания в тени ее славы, решил таким способом избавиться от сестры. Есть источники, согласно которым Камилла, хотя и имела психопатические вспышки, была в абсолютно ясном сознании, когда создавала свои скульптуры. Врачи пытались убедить ее семью, в том числе и брата, что нужды держать Камиллу в больнице больше нет, но безуспешно. В 1914 году в связи с продвижением немецких войск пациенты Вилле-Эдвард были переведены в Энгъе. 7 сентября 1914 года Камилла вместе с другими пациентками была переведена в больницу Монтедеверже в шести километрах от Авиньона. Больничная карточка из Монтедеверже датируется 22 сентября 1914 года. Из нее следует, что пациентка страдает «от систематического расстройства сознания на основе ложных толкований и галлюцинаций». В то же время в прессе обвиняют семью Камиллы в уничтожении гения скульптора. Мать запрещает ей получать почту от кого-либо, кроме брата. Больничные сотрудники регулярно предлагают семье освободить Камиллу, но мать каждый раз отказывается. 1 июня 1920 года врач доктор Брюне направил письмо ее матери, пытаясь вернуть Камиллу в семью. Ответа не последовало. Поль Клодель посещал сестру раз в несколько лет, но упорно говорил о ней только в прошедшем времени. В 1929 ее посетила подруга юности Джесси Липскомб. За все тридцать лет, проведенные в клинике Монтедеверже, Камиллу ни разу не навестили ни мать, ни сестры. Камилла Клодель скончалась 19 октября 1943 года. Она похоронена на кладбище Монтафет. На Берлинском международном кинофестивале картина номинировалась на «Золотого медведя». На кинофестивале в Брюсселе картина получила специальный приз жюри. На международном кинофестивале в Стамбуле картина получила приз ФИПРЕССИ и специальный приз жюри. На кинофестивале в Таллинне картина номинировалась на главный приз, а Жульет Бинош была названа лучшей актрисой. При бюджете в 3, 2 миллиона евро картина в прокате США собрала 22 миллиона долларов.