Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ЛАГЕРЬ НА КРОВАВОМ ОСТРОВЕ»
(The Camp on Blood Island)

Великобритания, 1958, 82 мин., ч/б, «Hammer Films»
Режиссер и сценарист Вал Гест, сценарист Йон Манчип Уайт
В ролях Андре Морелл, Карл Менер, Эдвард Андердаун, Уолтер Фицджеральд, Фил Браун, Барбара Шелли, Рональд Рэдд

Действие фильма происходит сразу после того, как император Хирохито объявил о капитуляции Японии союзникам в записанном радиообращении (называемом «Драгоценный камень»). Голосовая трансляция по всей Империи состоялась 15 августа 1945 года, знаменующая окончание войны в Тихом океане. Важно отметить, что эта новость не дошла до японцев в лагере для военнопленных Кровавого острова, где комендант сказал полковнику Ламберту, старшему офицеру союзников, что он прикажет убить все население лагеря и близлежащего лагеря для женщин и детей, если Япония проиграет войну. Но конец войны уже известен полковнику Ламберту и бывшему плантатору каучука Питу ван Элсту, он же «Датч», которые слушали секретный радиоприемник заключенного. Полковник Ламберт не информирует большинство других заключенных, но решает, что они должны помешать японцам узнать правду. Он организует саботаж японского радио и отправляет доктора Роберта Кейлера попытаться добраться до малайской деревни, где партизаны смогут передать сообщение союзникам. Эти действия приводят к жестоким репрессиям со стороны японцев с угрозами худшего. Полковник Ламберт-командир, поэтому ожидается, что он будет отдавать приказы. Однако другие заключенные не знают ни об угрозе коменданта лагеря полковником Ямамицу убить всех заключенных, ни о том, что война окончена. Они начинают сомневаться в действиях Ламберта, так как просьба к лагерному врачу бежать и провокация японцев актами саботажа кажутся нерациональными действиями. Постоянно вынужденный оправдывать свои порой явно нелогичные и контрпродуктивные решения, полковник Ламберт объясняет ситуацию некоторым высокопоставленным заключенным, включая бывшего губернатора Сирила Битти и священника Пола Анжу, который начал сомневаться в своем упрямстве и отказе прислушиваться к любым взглядам, кроме своего собственного. Бывший губернатор Сирил Битти считает, что подход Ламберта неправильный, и что они должны рассказать об этом японцам и броситься на милость Ямамицу. Отчасти его мотивирует то, что у него есть жена и ребенок в женском лагере. Отец Поль Анжу передавал сообщения женщинам через миссис Битти, одновременно выполняя похоронные услуги. Он использует латынь, которую японцы не понимают. Что критично, миссис Битти-единственная заключенная женщина, знающая латынь. Битти пытается увидеть Ямамицу, но его высмеивает и избивает капитан Сакамура, за которым внимательно наблюдают другие офицеры.
Прибыли запасные части для радиоприемников, и японцам необходимо ремонтировать радиоприемник. С большим риском для себя Датч приближается к японской радиорубке в тот момент, когда инженер закончил ремонт и начал принимать музыку. Японский радиоинженер уходит, предположительно, чтобы сообщить своему начальству, и Датч замыкает радио, несмотря на то, что японский охранник сидит за дверью. Офицеры прибывают, и пока они отвлечены и наказывают охранника (за то, что он сидит вместо патрулирования и курит на дежурстве), Датч убегает через окно. Ламберт и другие видят над головой самолет и слышат его крушение. Ламберт говорит священнику, что молится, чтобы пилот умер, чтобы японцы не узнали никаких новостей. Но пилот, лейтенант-командир Питер Беллами жив. Предполагая, что все знают, что война окончена, он останавливает японский грузовик, но не может общаться с японцами. Захваченный доктор Кейлер лежит в грузовике и умудряется сказать Беллами не раскрывать, что война окончена. Грузовик останавливается в женском лагере, и Кейлер спрыгивает, чтобы попытаться увидеть свою жену, зная, что его все равно казнят за попытку побега. Он видит свою жену, но когда они собираются у проволоки, его застреливают. Японцы возвращаются в мужской лагерь с Беллами и телом Кейлера. Беллами допрашивают и избивают, но не раскрывают новости. Поскольку побег Кейлера оказался неудачным, до малайского сопротивления не дошло ни слова, так что союзники до сих пор не знают о ситуации на Кровавом острове. Кто-то другой должен попробовать, и полковник Ламберт говорит, что поедет той же ночью. Есть некоторые споры, и Датч говорит, что это должен быть он, поскольку он говорит по-малайски и знает маршрут до деревни, который предполагает трудное плавание. Беллами думает, что ему следует уйти, поскольку он находится в лучшем физическом состоянии, несмотря на его избиение, поскольку он не был заключенным в течение трех лет. Полковник Ламберт отменяет побег, но нужен кто-то, кто говорит на малайском, и просит отца Анжу передать сообщение через миссис Битти миссис Кейлер находиться под водонапорной башни в лагере женщин в полночь. Анжу пытается, но человек, которого он хоронит, оказывается миссис Битти, поэтому он не может передать сообщение. Беллами знает, что у него больше шансов сделать это, чем у кого-либо, поэтому он убегает от рабочей группы, что приводит к обезглавливанию шести заложников. Первоначально попытавшись остановить его, Датч идет с ним. Они уклоняются от преследующих японцев, но Датч застигает на полпути приближающийся грузовик. Пригрозив ему автоматом, японский водитель смеется и предлагает ему сигарету, говоря, что война окончена. Похоже, водитель везет депеши. Беллами и Датч убивают водителя и угоняют грузовик. Спрятавшись весь день, они пытаются встретиться с миссис Кейлер. Но она не находится под водонапорной башней, так как отец Анжу не смог передать ей сообщение. Беллами врывается в лагерь, убивает японского офицера, который находится с одной из заключенных (женщины подозревают, что она коллаборационистка), и заставляет ее отвести его к миссис Кейлер. Они убегают из лагеря, но Датч убит, сдерживая японскую охрану. Беллами и миссис Кейлер в конечном итоге добираются до малайской деревни, что означает, что они предупредят союзников о ситуации. Вернувшись в лагерь, полковник Ламберт сообщает о ситуации унтер-офицерам. Не зная, достигли ли беглецы малайской деревни или нет, и вынужден предполагать, что помощь не придет, Ламберт говорит унтер-офицерам, чтобы они проинструктировали своих людей вооружаться любым возможным способом, но стрелковым оружием. Он выпускает несколько проржавевших гранат, которые офицеры прятали. На следующий день японцы возвращают тело Датча и берут на казнь еще шесть пленных, в том числе выбирают майора Дауэса из офицерской хижины. Битти просит Сакамуру отвести его к командиру Ямамицу, настаивая на том, что ему есть, что сказать ему. Офицеры думают, что он собирается сообщить новости об окончании войны, но они не могут быть уверены, и ничего не могут сделать, кроме как подготовиться к бою. В офисе Ямамицу Битти вытаскивает булавку из гранаты, убивая Сакамуру, Ямамицу и себя. Теперь у заключенных нет другого выбора, кроме как атаковать охранников. Завязывается кровавая драка, в которой Ламберт нечаянно убивает майора Дауэса, который захватил японский пулемет в башне. Ламберт бросает гранату в башню, думая, что за ружьем стоит японский солдат. На этом парашютисты союзников сбрасываются на лагерь, и бой окончен. Мы узнаем, что женский лагерь был взят без единого выстрела, поэтому, хотя многие мужчины мертвы, их действия, по крайней мере, спасли выживших женщин и детей…
Действие фильма происходит в японском лагере для военнопленных в Британской Малайе, оккупированной японцами, и повествует о жестоком, садистском обращении с пленными союзников со стороны их похитителей. При выпуске фильма продвижение фильма сопровождалось девизом «Разоблачены военные преступления японцев!», а также цитатой из лорда Рассела Ливерпуля: «Мы можем прощать, но мы никогда не должны забывать» и изображением японского солдата, владеющего самурайским мечом. Из его мощной вводной сцены, где человека заставляют рыть себе могилу, прежде чем его застрелили, следует заголовок, в котором говорится, что «это не просто история-она основана на грубой правде». «Лагерь на кровавом острове» отмечен изображением человеческой жестокости, что было необычно графически для фильмов того времени. Он получил некоторые современные обвинения в переходе за рамки приемлемого и необходимого в беспричинную сенсацию. Фильм был очень успешным по кассовым сборам, будучи одним из двенадцати самых популярных британских фильмов года, несмотря на иногда враждебные отзывы. В мировом прокате картина собрала 3, 5 миллиона долларов. Председатель Ассоциации производителей киноискусства Японии Широ Кидо, который также был президентом японской киностудии Сетику, написал Columbia Pictures, которая занималась распространением фильма по всему миру, с просьбой запретить фильм в Соединенных Штатах, поскольку он нанесет ущерб американо-японским отношениям, заявив, что «очень жаль, что в какой-то стране до сих пор испытывает враждебное отношение к Японии и не может забыть кошмар японской армии». Было снято продолжение «Секрет кровавого острова» (1965).