Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«РЕЗНЯ КАННИБАЛОВ»
(Cannibal Holocaust)

Италия-Колумбия, 1980, 98 мин., «F.D. Cinematografica»
Режиссер Руджеро Деодато, композитор Риц Ортолани
В ролях Роберт Керман, Франческа Кьярди, Перри Пиркамен

Четверо папарацци исчезают в дебрях джунглей Южной Америки. Известно, что они снимали фильм о каннибалах. Профессор Монро отправляется в Бразилию на их поиски. Он берет двух проводников-испанцев. Ученый хочет найти доказательства существования племени дикарей «янанамос» или «людей деревьев». Эти первобытные люди плавают в голом виде, сражаются с враждебными племенами и едят человеческие сердца. В одном из племен Монро находит катушки с отснятым фильмом пропавших репортеров. Возвратившись в Нью-Йорк, профессор хочет показать их по телевидению. Но благоразумно предварительно решает продемонстрировать запись редакторам. Вторая часть фильма посвящена тому, что они видят, как репортеры самыми жестокими способами издеваются над дикарями. Они насилуют, применяют разнообразные пытки, сажают на кол молодую дикарку, распарывают чрево беременной женщины и достают зародыш, а также поджигают хижину, наполненную дикарями. В конце концов, дикарям надоедают эти издевательства, и они убивают папарацци…
Развращающие, омерзительные, но захватывающие реальностью образов, изуродованных и расчлененных трупов, насилия, жертвоприношений животных сцены. Однозначно, лучший фильм режиссера, запрещенный в 60 странах мира, что сделало его самым «запрещенным» фильмом в мире, что нашло свое отражение в Книге рекордов Гиннесса. Вуаеризм достигает своего апогея в финальных сценах смерти журналистов. Конец фильма направлен на моральное оправдание жестоких эпизодов картины. Фильм папарацци снят на 30-миллиметровой пленке, с разрывами и помехами, шатающейся и наклоненной камерой. Картина была моментально запрещена, и потребовалось еще три года и два судебных процесса, прежде чем Руджеро Деодато разрешили прокат фильма. Первый процесс он проиграл, и все копии картины были уничтожены. Все дело было в том, что в сценах насилия и умерщвления использовались настоящие животные. Руджеро Деодато оправдывался тем, что «местные жители в любом случае их съели». Кстати, ему самому пришлось некоторое время скрываться. Так как защитники животных всерьез угрожали ему смертью. Сценарий написал Джанфранко Клеричи («Не мучай утенка», 1972; «Антихрист», 1974; «Пять женщин для убийцы», 1975; «Последний каннибал на Земле», 1977; «Потрошитель Нью-Йорка», 1982; «Кровавая акула», 1984; «Дом времени», 1989; «Дом колдовства», 1989). В фильме всего 13 интенсивных сцен насилия. Спецэффекты сделал Альдо Гаспарри, работавший над картинами «Переправа Кассандры» (1976), «Белый раб» (1986), «Джанго-2» (1987). Фильм стоит в одном ряду с таким жестоким документальным шедевром, как «Собачий мир» (аналогичный фильм «Шокирующая Азия», снятый немецкими кинематографистами в Азии), который сняли в Африке Гуалтьеро Джакопетти и Франко Проспери в 1962 году, а музыку также написал Риц Ортолани. Кстати, он также вызвал в Италии судебный процесс над авторами картины. Бюджет картины составил 100 тысяч долларов. Сцена с сажание на кол женщины (который проходит сквозь влагалище и рот) весьма реалистична, что вызвало много неприятностей у режиссера. Десять дней спустя после премьеры картины в Милане Руджеро Деодато был арестован, и ему было предъявлено обвинение в убийстве людей перед камерой. Шокированный режиссер попросил разыскать троих героев фильма и предстать перед судом живыми и невредимыми. Руджеро выпустили на свободу, но фильм еще три года был запрещен в Италии. За эти 10 дней картина успела собрать 1, 9 миллионов долларов. А всего в мировом прокате картина собрала, по непроверенным данным, 200 миллионов долларов. Но вот животных в фильме убивали по-настоящему (свинью, обезьянку, тарантулу, змею, черепаху, ондатру). Идея фильма пришла режиссеру в голову после того, как он увидел, что его маленький сын внимательно смотрит новости, рассказывающие о насилии. Деодато обратил внимание, что журналисты сознательно фокусируют внимание на показе жестокостей. Деодато хотел снять эпизод, где дикари скармливают пираньям члена враждебного племени, но у него не было камеры, способной снимать под водой. Знаменитый эпизод с насаженной на кол девушкой был снят довольно просто: девушка сидела на велосипедном сиденье, приделанном с шесту, стоящем на тяжелой основе, и держала во рту легкую палку. Интересно, что актриса Франческа Кьярди, играющая Фэй Дэниелс, перед съемками сцены секса предложила актеру Карлу Габриэлю Йорку пойти в джунгли и действительно заняться любовью. Йорк отклонил это предложение, в результате чего во время съемок этой сцены Чиарди чувствовала себя очень неуютно. Когда Карл Габриэль Йорк приехал в Амазонию сниматься в этом фильме, он даже не читал сценарий. Первая сцена, в которой он снялся, была ампутация ноги у одного из героев. В результате Йорк так и не понимал первые дни, снимается ли он в художественном голливудском фильме или в snuff-фильме. У режиссера была искусственная голова обезьяны и мозг в ней, но аборигены отказались сниматься с ней, предпочтя настоящий обезьяний мозг, который считался у них деликатесом. Сцена с убийством обезьяны была снята с двух дублей, так что пришлось убить две обезьяны. В настоящее время Руджеро Деодато очень сожалеет о том, что снял этот фильм и убивал животных перед камерой. Дублировали голос всего лишь одного актера: Роберта Кермана. Это второй фильм из каннибальской трилогии режиссера, включающей также картины «Последний каннибал на Земле» (1977) и «Ад в джунглях» (1985). Картина стала второй по сборам в Японии в 1983 году после картины «Инопланетянин» (1982). Голые аборигенки, моющие профессора в реке, были взяты из местного борделя. Женщиной, которую наказывают за измену мужу, была главная костюмерша картины Лучиа Костантини. Создатели фильма не смогли найти местную женщину, которая бы согласилась сняться в этой сцене. Тогда Костантини испачкали грязью, выдав за аборигенку, и сняли эпизод. Отца актера, играющего Мигеля, убили во время съемок фильма. Съемки были приостановлены, чтобы он смог побывать на его похоронах. После просмотра фильма Сержио Леоне написал Деодато письмо: «Дорогой Руджеро, какой фильм! Вторая часть-это шедевр операторского реализма, все кажется таким настоящим, так что я думаю, что у тебя будут с фильмом проблемы во всем мире».