Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ОДНАЖДЫ НА ДИКОМ ЗАПАДЕ»
(C'era una volta il West)

Италия-США, 1968, 175 мин., «Finanzia San Marco/Rafran Cinematografica/Paramount»
Режиссер и сценарист Сержио Леоне, композитор Эннио Морриконе, сценаристы Дарио Ардженто и Бернардо Бертолуччи
В ролях Генри Фонда, Клаудиа Кардинале, Вуди Страуд, Кинан Уинн, Чарльз Бронсон, Джейсон Робардс

В небольшой городок на Диком Западе прибывает из Нового Орлеана молодая женщина Джилл Макбейн к своему мужу Бретту. Но вместо этого обнаруживает, что муж и все его родственники были жестоко убиты. Миссис Макбейн ничего другого не остается, как начать самостоятельную жизнь. Тем не менее, она не теряет надежду узнать, кто совершил это жестокое преступление. Тогда миссис Макбенй решает нанять двух сомнительных личностей, чтобы они нашли убийцу мужа и отомстили ему…
Культовый фильм. Актер Эл Мулок (один из трех стрелков в начальном эпизоде), снявшийся в роли однорукого охотника в другой картине Сержио Леоне «Хороший, плохой, злой» (1965), на следующий день после съемок своих сцен в этом фильме, в этом же костюме выпрыгнул из окна своего номера в отеле, покончив жизнь самоубийством. Менеджер Клаудио Манчини и сценарист Микки Нокс, сидевшие в другом номере отеля, видели, как мимо их окна пролетел Мулок. Нокс позднее вспоминал, что когда Манчини клал актера в свою машину, чтобы отвезти в госпиталь, Сержио Леоне напутствовал его: «Обязательно сними костюм. Нам нужен костюм!». Всего в картине 29 трупов. Одни декорации городка Flagstone стоили столько же, сколько весь другой фильм Леоне «За пригоршню долларов» (1964). Первоначально Генри Фонда отклонил роль в этой картине. Тогда Леоне специально прилетел в США и встретился с актером. Когда Фонда спросил его, почему он хочет, чтобы снимался именно он, режиссер ответил: «Камера показывает ковбоя на уровне пояса, как он вынимает пистолет и стреляет в бегущего ребенка. После этого камера поднимается до лица ковбоя, а им оказывается…Генри Фонда!». Другими словами, Леоне хотел шокировать зрителя, привыкшего видеть Фонду исключительно в положительных ролях. Когда Генри Фонда еще думал, соглашаться ему на роль или нет, он попросил совета у своего друга актера Эли Уоллаха, снимавшегося у Леоне в фильме «Хороший, плохой, злой». Уоллах настойчиво убеждал Фонду принять роль. Позднее уже сам Фонда убеждал актера Джеймса Кобурна соглашаться на роль в следующем фильме Леоне «За пригоршню динамита», когда тот спросил у него совета. После завершения работы над своей трилогией, Леоне не собирался больше снимать вестерны, начав работать над картиной «Однажды в Америке» (1984). Но американские продюсеры не давали зеленый свет его новому проекту, пока он не снимет для них еще один вестерн. Подумав, Леоне решил снять еще одну трилогию, состоящую из этого фильма, картины «За пригоршню динамита» (1971) и, наконец, «Однажды в Америке», которые осветят три исторических периода, сделавшие Америку сильной. Сценарист картины Бернардо Бертолуччи вспоминал, что именно он первым предложил Леоне, чтобы одним из главных героев была женщина, на что режиссер недоуменно пожал плечами. Первоначально роль шерифа должен был играть один из любимых актеров режиссера Роберт Райан. Он согласился, но потом отказался, так как получил более значительную роль в картине Сэма Пекинпы «Дикая банда» (1968). Одним из каскадеров на съемках этого фильма был будущий известный режиссер Джон Лэндис. Сценарий картины содержал 436 страниц текста. Роль Мортона должен был играть хороший друг Леоне французский актер Робер Оссейн, но он оказался занят на съемках другого фильма. Начальные титры картины длятся более 10 минут. Генри Фонда прилетел на съемки в Италию, «подготовившись» к роли злодея Фрэнка, вставив коричневые линзы и отрастив пышные усы. Когда Леоне увидел его в таком виде, то потребовал убрать все, желая, чтобы публика моментально узнала по голубым глазам Генри Фонду. Эннио Морриконе написал музыку к фильму, основываясь только на сценарии. Тот в процессе съемок был изменен, поэтому Леоне приходилось подгонять написанную музыку к сценам фильма. Леоне процитировал в фильме эпизоды из некоторых своих любимых лент. В частности, ожидание трех людей на станции прибытия поезда взято из картины «Ровно в полдень» (1952), а финальная дуэль точь-в-точь повторяет сцену из фильма «Последний закат» (1961) между Роком Хадсоном и Кирком Дугласом. Это первый из последних трех фильмов в карьере Сержио Леоне. Для проката в США они были сильно перемонтированы дистрибьютором и все потерпели финансовый провал, в то время, как в оригинальном виде они имели большой успех в других странах. В первый день съемок актер Джейсон Робардс пришел на съемочную площадку полностью пьяным, и Леоне пригрозил уволить его, если это случиться еще раз. Больше Робардс не напивался. Но в один июньский день 1968 года, когда Робардс получил сообщение об убийстве Джона Кеннеди, он отказывался сниматься до тех пор, пока день не закончится. Леоне пришлось перенести съемки на следующий день. На роль Гармоники режиссер хотел вновь пригласить Клинта Итсвуда, но тот отказался. Другими кандидатами были Чарльз Бронсон и Джеймс Кобурн, который затребовал слишком большой гонорар. Более половины всего бюджета фильма ушла на актерские гонорары. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США в 2004 году номинировала картину на свой приз «Сатурн» за лучший DVD-релиз. Итальянская киноакадемия вручила картине свой приз «David di Donatello» как лучшему фильму года. В 2009 году картина была внесена на хранение в медиатеку при конгрессе США. При бюджете в 5 миллионов долларов именно эту сумму картина в прокате США и собрала.