Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ЧИКАГО»
(Chicago)

Германия-Канада-США, 2002, 113 мин., «Miramax/Producers Circle/Storyline Entertainment»
Режиссер Роб Маршалл, сценаристы Билл Кондон и Морин Даллас Уоткинс
В ролях Кэтрин Зета-Джонс, Ричард Гир, Рене Зелвегер, Колм Фиоре, Джон Райли, Доминик Уэст, Куин Латифа, Люси Лью, Клифф Саундерс

Рокси Харт-замужняя девушка, поющая в хоре и мечтающая стать звездой водевилей, а Велма Келли-нынешняя примадонна. Но что может быть общего между простой статисткой и кумиром множества поклонников. Дело в том, что они обе-убийцы! Рокси убила своего прежнего любовника, когда он уходил от нее, а Велма в свою очередь-своего мужа и сестру, узнав об их измене. Так что эти очень похожие женщины сражаются друг с другом не только из-за славы, денег, но также из-за внимания адвоката Билли Флинна…
Белва Гертнер (1884-1965) родилась в Личфилде, штат Иллинойс, в семье Мэри Джейн и Чарльза Босингера. Она была трижды разведенной певицей кабаре, которая использовала профессиональное имя Белл Браун. Ее первый брак был с мистером Овербеком. В 1917 году она вышла замуж за Уилльяма Гертнера, который был на 20 лет старше ее и богатым промышленником. Пять месяцев спустя Уилльям Гертнер успешно подал в суд, чтобы аннулировать брак, утверждая, что развод Белвы с Овербеком не был завершен. Затем они поженились во второй раз, но разошлись к тому времени, когда Белву обвинили в убийстве. 11 марта 1924 года Белва Гертнер застрелила своего любовника Уолтера Лоу, женатого мужчину с одним ребенком. Лоу был найден распростертым на переднем сиденье машины Гертнер с бутылкой джина и пистолетом, лежащим рядом. Гертнер, найденная позже в своей квартире с окровавленной одеждой на полу, призналась, что она была пьяна, но не могла вспомнить, что произошло. Гертнер была арестована за убийство Лоу в Чикаго 12 марта 1924 года и призналась, что пила с любовником в различных барах, заявив, что она носила пистолет из страха перед грабителями. Один из друзей Лоу показал, что однажды тот признался, что Гертнер была любовницей-собственницей, которая угрожала ему ножом, когда он пытался уйти от нее. Поэтому Лоу верил, что однажды она убьет его. Во время интервью в тюремной камере Гертнер сказала журналистке Морин Даллас Уоткинс: «ни одна женщина не может любить мужчину настолько, чтобы убить его. Они того не стоят, потому что их всегда много больше. Уолтер Лоу был всего лишь ребенком. Ему было 29 лет, а мне 38. Почему я должна была волноваться, любит ли он меня или бросит? Джин и пистолеты-и то и другое достаточно плохо, но вместе они приводят вас в полный беспорядок, не так ли?». В суде Гертнер защищал Уилльям Скотт Стюарт. Его защита состояла в том, что Лоу мог убить себя из пистолета. В результате Белва Гертнер была оправдана в июне 1924 года. В 1925 году после ее оправдания она снова вышла замуж за Уилльяма Гертнера. В 1926 году Гертнер снова подал на развод, утверждая, что жена была жестокой и алкоголичкой. 5 июля Гертнер заявил, что его жена угрожала убить его после того, как он нашел ее с другим мужчиной. Гертнер была осуждена за вождение в нетрезвом виде в ноябре 1926 года. К 1930 году Белва и Гертнер переехали в Европу. После смерти Уилльяма Гертнера 2 декабря 1948 года в Уилметте, штат Иллинойс, Белва переехала в Пасадену, штат Калифорния, и жила со своей сестрой Этель Краушаар. Она умерла от естественных причин 14 мая 1965 года в возрасте 80 лет. Гертнер присутствовала на премьере 1927 года пьесы Морин Даллас Уоткинс «Чикаго».
Бьюла Мэй Эннан (1899-1928) родилась в Оуэнсборо, штат Кентукки, у Джона Шериффа и Мэри Нил. Там же она вышла замуж за своего первого мужа Перри Стивенса, газетного оператора. Позже они развелись, и Бьюла затем заключила в Луисвилле повторный брак с автомобильным механиком Альбертом Эннаном. Спустя некоторое время они переехали в Чикаго, где Альберт устроился механиком в гараж, а Бьюла-на работу бухгалтера в прачечную. Здесь же она встретила Гарри Калстеда, который тоже там работал, и с которым у нее через некоторое время началась любовная связь. 3 апреля 1924 года в своей супружеской спальне Бьюла выстрелила Калстеду в спину. Согласно ее первоначальной версии, они вдвоем пили вино, которое принес Калстед, слегка опьянели и начали препираться. В какой-то момент оба дошли до того, что бросились к пистолету, который лежал на кровати. Но Бьюла успела раньше и выстрелила в Калстеда, который в тот момент надевал пальто и шляпу. После чего она села и, попивая коктейли, принялась слушать грамзапись фокстрота «Hula Lou». Женщина просидела так приблизительно 4 часа, наблюдая за тем, как Калстед умирает. После чего позвонила мужу и сказала, что убила человека, который попытался заняться любовью с ней. На протяжении следствия и вплоть до суда Бьюла несколько раз меняла свои показания. Изначально она признала себя виновной в убийстве, но потом заявила, что выстрелила в Калстеда в целях самообороны, потому что боялась, что он ее изнасилует. В более поздней версией ее показаний Калстед угрожал бросить ее, из-за чего она впала в ярость и выстрелила в него. Обвинители выдвинули предположение, что Бьюла выстрелила, находясь в сильном припадке ревности. Заключительная версия ее показаний, которые она дала уже на суде, заключалась в том, что она сказала Калстеду, что беременна, у них завязалась драка. Во время которой оба одновременно схватились за пистолет, пытались вырвать его друг у друга, и Бьюла в какой-то момент нажала на курок. Альберт Эннан на протяжении всего суда, как мог, поддерживал жену и даже снял со своего счета в банке все деньги, чтобы нанять ей лучших адвокатов. Однако, на следующий день, после того, как в суде ей был вынесен оправдательный приговор, 25 мая 1924 года, Бьюла Эннан заявила, что уходит от мужа, потому что он, по ее словам, «такой медленный». В 1926 году она подала на развод с Альбертом, обвинив его в том, что он ее бросил. В 1927 году, после того, как завершился ее развод с Эннаном, Бьюла вышла замуж за боксера Эдварда Харлиба, но этот брак продержался всего три месяца, после чего Бьюла подала на развод, обвинив мужа в жестокости. Чтобы урегулировать развод, Харлиб заплатил ей пять тысяч долларов. Разведясь с Харлибом, наша героиня очень скоро сошлась с неким Эйблом Маркусом. Бьюла Эннан умерла в 1928 году от туберкулеза…
Интересно, что картина подтолкнула цензоров запретить курение на экране в 2007 году, ибо в этой картине курят слишком часто и много. Пьеса «Чикаго» начала показываться на Бродвее в 1926 году и выдержала 172 представления. Второй раз пьеса вышла в 1975 году и выдержала 936 представлений. В 1996 году вышла новая версия мюзикла, которая была показана к 2010 году более 5, 5 тысяч раз (и демонстрируется до сих пор), что сделало «Чикаго» шестым по продолжительности шоу, показанном на Бродвее за всю историю. Невероятно, но это режиссерский дебют Роба Маршалла («Пираты Карибского моря: на странных берегах», 2011). Самый прибыльный фильм студии «Miramax» по сборам в США (171 миллион долларов). Режиссер Роб Маршалл пришел на встречу с продюсерами студии «Miramax», чтобы обсудить постановку другой успешной бродвейской пьесы (позднее ее экранизировал Крис Коламбус под названием «Богема», 2005), но завел разговор о «Чикаго». Продюсерам понравилась идея, они отложили свои первоначальные планы и дали зеленый свет проекту Роба Маршалла «Чикаго». Интересно, что агенты Кэтрин Зеты-Джонс и Рене Зелвегер долго спорили, кто будет указан на постере первым. В итоге нашли компромисс: имена указаны диагонально, так что обе актрисы были равны. Картина получила «Оскар» за лучшее художественное оформление, костюмы, монтаж, звук, актрису второго плана (Кэтрин Зета-Джонс) и как лучший фильм года, а номинировалась за лучшую режиссуру, сценарий, операторскую работу, песню «I Move On», актрису (Рене Зелвегер), актера и актрису второго плана (Джон Райли и Куин Латифа). Фильм получил «Золотой глобус» за лучшего актера и актрису (Ричард Гир и Рене Зелвегер) и как лучший фильм года, а номинировался за лучшую режиссуру, сценарий, актрису (Кэтрин Зета-Джонс), актера и актрису второго плана (Джон Райли и Куин Латифа). Картина удостоилась музыкальной премии «Грэмми» за лучший саундтрек, а номинировалась за лучшую песню «I Move On». Итальянская киноакадемия номинировала картину на свой приз «David di Donatello» как лучший иностранный фильм. Британская киноакадемия вручила картине свой приз «BAFTA» за лучший звук и актрису второго плана (Кэтрин Зета-Джонс), а номинировала за лучшую режиссуру, музыку, операторскую работу, художественное оформление, монтаж, костюмы, грим, актрису (Рене Зелвегер), актрису второго плана (Куин Латифа) и как лучший фильм года. Третья версия знаменитого уголовного дела. Ранее были сняты фильмы «Чикаго» (1927, режиссер Фрэнк Урсон) и «Рокси Харт» (1942, режиссер Уилльям Уэллман). Автор пьесы Морин Даллас Уоткинс стала прототипом образа дотошной журналистки Мэри Саншайн. Первую попытку постановки мюзикла студия «Miramax» предприняла в 1994 году, но неудачно. Несмотря на то, что в ходе работы сценарий ленты был кардинально переработан семь раз, от постановки по очереди отказались Милош Форман, Герберт Росс и Баз Лурман. На роль Билли Флинна в разное время пробовались Джон Траволта, Кевин Спейси, Джон Кьюсак и Хью Джекман. На женские роли в фильме претендовали Мадонна, Анжелина Джоли, Голди Хоун, Николь Кидман, Гвинет Пэлтроу, Камерон Диас, Вупи Голдберг, Бритни Спирс и Шарлиз Терон. До участия в фильме Рене Зелвегер никогда профессионально не занималась танцами и вокалом. Перед съемками фильма Ричард Гир на протяжении трех месяцев посещал занятия чечеткой, и в результате его коронная танцевальная сцена была снята за какие-то полдня. Режиссер хотел, чтобы Кэтрин Зета-Джонс блеснула в фильме своими естественными длинными локонами, но актриса настояла на короткой стрижке. По ее словам, она не хотела, чтобы то и дело спадающие на лицо волосы заставили публику сомневаться, что она самостоятельно проделала все танцевальные номера своей героини. Первоначально Кэтрин Зете-Джонс была предложена роль Рокси, но актриса предпочла сыграть Вилму, поскольку та исполняет в фильме ее любимую песню «All That Jazz». Права на постановку мюзикла продюсер Мартин Ричардс выкупил еще в семидесятые годы прошлого века. Тогда постановку должен был возглавить Боб Фосс, а на заглавные роли планировались Голди Хоун, Лайза Миннелли и Фрэнк Синатра. Увы, смерть великого хореографа в 1987 году перечеркнула этот замысел. Этот фильм стал уже четвертым по счету, в котором Ричард Гир получил роль, на которую помимо него претендовал Джон Траволта. До этого подобная ситуация наблюдалась в кастинге к фильмам «Небесные дни» (1978), «Американский жиголо» (1980) и «Офицер и джентльмен» (1982). Траволта позднее сожалел, что отказался от этой роли. При бюджете в 45 миллионов долларов картина в мировом прокате собрала 307 миллионов.