Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«КОКО ДО ШАНЕЛЬ»
(Coco avant Chanel)

Франция-Бельгия, 2009, 105 мин., «Haut et Court/Cine/Warner»
Режиссер и сценарист Энн Фонтейн по Эдмонду Чарльзу-Руа, сценарист Камилла Фонтейн
В ролях Одри Тату, Бенуа Полвурд, Алессандро Нивола, Эммануэль Девос, Фабьен Беар, Пьер Диот, Лайза Коэн

Экранизированная биография, рассказывающая о легендарной личности-дизайнере Коко Шанель. Сюжет сфокусирован на времени, когда она еще не была знаменитой законодательницей мод, надевшей на женщину мужской костюм и маленькое черное платье, и звалась Габриэль Шанель…
Габриэль Бонер Коко Шанель (1883-1971)-французский модельер, основательница модного дома Chanel. Оказала существенное влияние на европейскую моду XX века. Единственный человек из мира моды, кого журнал «Тайм» внес в список ста самых влиятельных людей XX века. Для стиля Шанель, способствовавшего упрощению женского костюма, свойственно заимствование элементов традиционного мужского гардероба и следование принципу «роскошной простоты». Она ввела в женскую моду приталенный жакет и маленькое черное платье. Из аксессуаров наиболее известными стали сумка на цепочке и крупная бижутерия-в первую очередь броши-камелии и искусственный жемчуг. Производимые ее фирмой духи «Chanel No. 5» стали парфюмерным бестселлером XX века. Родилась в городе Сомюр (Франция) в 1883 году, хотя утверждала, что появилась на свет десятью годами позднее в регионе Овернь Франции. Мать умерла, когда девочке было 11 лет. Когда Габриэль едва исполнилось двенадцать, ее с четырьмя родными братьями и сестрами оставил отец. Дети были тогда на попечении родственников и провели некоторое время в приюте. В 18 лет Габриэль устроилась продавщицей в магазин одежды, а в свободное время пела в кабаре. Выступала с песнями «Ko Ko Ri Ko» и «Qui qu’a vu Coco», благодаря которым получила свое прозвище-«Коко». Во время одного из таких выступлений Габриэль заметил офицер Этьен Бальсан-она переехала жить к нему в Париж, но вскоре ушла к английскому промышленнику Артуру Кэйпелу, известному в кругу друзей по кличке «Бой». В 1910 году Шанель открыла в Париже шляпный магазин-в течение года он переместился в здание № 31 по улице Камбон, расположенное напротив отеля «Риц», где находится по сей день. Шанель и ее подруга Мися Серт были последними, кто посетил Дягилева накануне его смерти 19 августа 1929 года. Они же оплатили похороны на острове Сан-Микеле, так как ни у покойного, ни у бывшего при нем Лифаря, не было при себе денег. Дягилев умер в день рождения Шанель, и впоследствии она никогда его не праздновала. В 1925 году познакомилась в Монте-Карло с Хью Гровенором, герцогом Вестминстерским. Их связь продолжалась десять лет. Герцог делал Шанель роскошные подарки: в частности, он купил ей дом в престижном районе Лондона Мейфэр, а в 1927 году подарил участок земли в Рокебрюн-Кап-Мартен на Лазурном берегу, где Шанель построила виллу «Ла пауза». В 1939 году, с началом войны, Шанель закрыла модный дом и все свои магазины. В июне 1940 года ее племянник Андре Паласе был взят в немецкий плен. Пытаясь его вызволить, Шанель обратилась к своему давнему знакомому, атташе немецкого посольства барону Гансу Гюнтеру фон Динклаге. В итоге Андре Палас был освобожден, а 56-летняя Шанель вступила в связь с фон Динклаге. Согласно досье, хранящемуся в Венсене, Шанель была «любовницей и агентом барона Ганса Гюнтера фон Динклаге» в 1942-1943 годах. По словам хранителя архива Фредерика Кугинера, запись указывает на то, что Шанель считалась агентом Абвера. Также ее могли рассматривать как потенциальный источник информации.
Хэл Воган в своей книге «В постели с врагом: тайная война Коко Шанель» утверждает, что Шанель сотрудничала с германским правительством во время Второй мировой войны. По словам историка, она не просто поставляла немцам инсайдерскую информацию из Франции, но и официально числилась в немецкой разведке, имея на своем счету более десятка успешно выполненных шпионских миссий. В ноябре 1943 года Шанель искала встречи с Уинстоном Черчиллем. Хорошо знакомая с премьер-министром благодаря своему любовнику герцогу Вестминстерскому, она желала убедить его согласиться с принципами секретных англо-германских переговоров. Габриэль обсуждала этот вопрос с Теодором Моммом, отвечающим за текстильную промышленность оккупированной Франции, с которым познакомилась благодаря фон Динклаге. Момм передал предложение в Берлин, руководителю Шестого управления, контролировавшего службу внешней разведки, Вальтеру Шелленбергу. Тот посчитал предложение интересным: операция «Модельхут» («Модная шляпа») давала возможность беспрепятственной поездки в Мадрид (где Шанель намеревалась встретиться с Черчиллем, задержавшимся там по пути с Тегеранской конференции) с пропуском, действительным в течение нескольких дней. Шанель и Динклаге выехали в Мадрид в конце декабря 1943-начале января 1944 года. Паспорт для поездки в Испанию был выдан Шанель 17 декабря 1943 года по личному распоряжению начальника СС в Париже Карла Бемельбурга. В Мадриде компанию Шанель составляла ее подруга Вера Ломбарди (арестованная в Риме 12 ноября 1943 года и направленная в концлагерь Баньо-а-Риполи, 10 дней спустя она была освобождена при посредничестве Шелленберга). Поездка спонсировалась немецкой стороной-гауптштурмфюреру СС Вальтеру Кучману было поручено перевезти для Шанель в Мадрид крупную сумму денег. Остановившись в «Рице», Шанель встретилась в британском посольстве с сэром Сэмюэлем Хором, однако увидеться с Черчиллем, который был болен, она не смогла-к тому же, Вера сообщила англичанам, что ее спутники являются немецкими шпионами. Шанель вернулась в Париж ни с чем-она смогла лишь передать через посольство Черчиллю письмо, в котором просила помочь Вере, так как в ее итальянском паспорте стояла дискредитирующая ее немецкая виза. По окончании войны Шанель припомнили все ее контакты с немцами. За ней закрепился ярлык пособницы нацистов, она была обвинена в коллаборационизме и арестована. В 1944 году по совету Черчилля ее выпустили на свободу, но при условии, что она покинет Францию. Шанель пришлось уехать в Швейцарию, где она жила до 1953 года. В 1954 году 71-летняя Габриэль вернулась в мир высокой моды, представив свою новую коллекцию. Былой славы и уважения она добилась лишь спустя три сезона. Богатые и знаменитые женщины стали постоянными посетительницами ее показов. Твидовый костюм «от Шанель»-узкая юбка и обшитый тесьмой жакет без воротника с золотистыми пуговицами и накладными карманами-приобрел популярность и стал символом успешности его владелицы. В 1950-1960-х годах Шанель сотрудничала с различными голливудскими студиями, она одевала таких звезд, как Одри Хепберн и Элизабет Тейлор. Среди ее клиенток была первая леди США Жаклин Кеннеди. Кроме того, Шанель была меценатом. Она оказывала финансовую поддержку Сальвадору Дали и Пабло Пикассо. В 60-е годы Шанель отвергла идею мини-юбок, из-за чего ее модный дом сильно сдал свои позиции. 10 января 1971 года в возрасте 87 лет Габриэль скончалась от сердечного приступа в отеле «Риц» в Париже, где жила долгое время. Похоронена на кладбище Буа-де-Во в Лозанне (Швейцария). Верхнюю часть надгробия украшает барельеф с изображением пяти львиных голов. 1924-костюмы для балета Дариуса Мийо «Голубой экспресс», декорации Анри Лорана, занавес Пабло Пикассо, постановка Брониславы Нижинской. 1928-костюмы для балета Игоря Стравинского «Аполлон Мусагет», декорации Андре Бошана, постановка Джорджа Баланчина. В 1921 году появились духи «Шанель Nº 5». Их авторство принадлежит парфюмеру Эрнесту Бо, работавшему в парфюмерном отеле «Шанель». Бо предложил Шанель выбрать аромат из двух серий пронумерованных образцов (от 1 до 5 и от 20 до 24). Ей понравилась композиция в флаконе № 5-под таким лаконичным названием он и был запущен в продажу. Сейчас эти, пожалуй самые знаменитые духи, входят в список самых дорогих жидкостей в мире, 6878 долларов за литр. Аромат состоит из около 80 ингредиентов, самым дорогим из которых является роза столистная. В 2016 году была выпущена обновленная версия «Chanel N°5 L'Eau». Лицом новинки стала Лили-Роуз Мелоди Депп. Шанель сделала популярным строгое черное платье, которое можно было носить в течение дня и вечера в зависимости от того, как оно дополнено аксессуарами-тогда как светские правила того времени требовали переодеваться к обеду и к ужину. Ходили слухи, будто его черный цвет был призван напоминать Шанель об ее погибшем в автокатастрофе возлюбленном Артуре Кэйпеле: общество не одобряло ношение траура по человеку, с которым не был зарегистрирован брак. В 1926 году американский журнал «Vogue» приравнял по универсальности и популярности «маленькое черное платье» к автомобилю «Ford T». «Я устала носить ридикюли в руках, к тому же я их вечно теряю»-заявила Шанель в 1954 году. В феврале 1955 года она впервые представила небольшую сумочку в форме прямоугольника на длинной цепочке. Женщины смогли носить сумку удобно: просто повесить на плечо и не беспокоиться о ее потере. После смерти Коко дом моды «Шанель» переживал трудные времена. Его возрождение началось в 1983 году, когда руководство домом принял модельер Карл Лагерфельд. В 2008 году, в честь 125-летия со дня рождения Шанель, он представил дизайн юбилейной монеты номиналом в 5 евро с ее изображением. Золотая монета, выпущенная тиражом 99 штук, оценена в 5900 евро, а одну из 11000 серебряных монет можно приобрести за 45 евро. При бюджете в 23 миллиона долларов картина в мировом прокате собрала 51 миллион.