Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ИМИТАТОР»
(Copycat)

США, 1995, 123 мин., «New Regency Pictures/Warner»
Режиссер Джон Эмиел, композитор Кристофер Янг
В ролях Сигурни Уивер, Холли Хантер, Уилл Паттон, Дермот Малруни, Уилльям Макнамара

Хелен Хадсон-судебный психиатр, изучающая серийных убийц, написавшая о них не одну книгу. Вот уже более года она не окидает свою квартиру после совершенного на нее покушения. Хелен перенесла нервный срыв, в результате чего стала бояться открытого пространства. Связь с внешним миром Хелен поддерживает с помощью интерактивных разговоров через Интернет. В это время двое полицейских ведут расследование убийств молоденьких девушек, совершаемых маньяком. Хелен звонит детективу и говорит, что убийца совершает свои преступления, используя лунный цикл, то есть через каждые 28 дней. Полицейские связываются с Хелен и приносят ей фотографии жертв, прося помочь в расследовании. Она говорит, что убийца копирует преступления бостонского душителя Альберто Де Сальвы, который душил свои жертвы чулком. Но следующая жертва убита совсем другим способом. Хелен узнает в нем почерк знаменитых убийц Кеннета Бьянки и Анжело Буоно, убивавших свои жертвы выстрелом из пистолета около бензоколонки, и оставлявших в ближайшей телефонной будке записку для полиции. Следующим убийством маньяком копируется известный убийца Дэвид Берковиц, так называемый «сын Сэма». Неожиданно Хелен получает от неизвестного через Интернет послание, предупреждающее о следующем убийстве. Она вспоминает, что до покушения она читала лекции, в которых в аналогичном порядке перечислялись знаменитые серийные убийцы: Де Сальво, Бьянки и Буоно, Берковиц, монстр из Милуоки Джеффри Дамер. Следующим должен стать Тед Банди, который убил трех девушек в общежитии. Но это последнее имя в ее списке. После этого было совершено нападение на нее саму. Детективы выясняют, что в ее квартире уже неоднократно кто-то бывал. Видимо, теперь маньяк собирается имитировать то покушение на Хелен. В конце концов, полиция вычисляет имя убийцы, которым оказывается молодой парень, посещавший ее лекции. Тот успевает взять Хелен в заложники и имитирует неудавшееся покушение на нее в туалете…
Миниатюрная Холли Хантер с миловидным личиком вовсе не подходит для роли полицейского детектива, находясь в окружении полицейских, которые выражаются грубыми словами и на полторы-две головы выше нее. Всех этих знаменитых, так сказать, серийных убийц можно увидеть в отличном документальном сериале «Самые громкие преступления двадцатого века». Заимствования из картины «Молчания ягнят» (1991) и десятков аналогичных фильмов очевидны, хотя заимствованиями это можно назвать с большим трудом. Просто эта классическая схема напряженного расследования убийств маньяка беспроигрышна и может работать неоднократно, как детективный жанр в литературе. Хотя там свободы и выбора значительно больше, но, тем не менее, разнообразием не отличаются и они. Посмотрите картины «Ход конем» (1992) Карла Шенкеля, «Воскрешение» (1999) Расселла Малкахи оба с Кристофером Ламбертом, «Молчание ягнят» (1991) с Джоди Фостер, «Разгар курортного сезона» (1984) с Куртом Расселлом, «Семь» (1996) с Морганом Фриманом и Брэдом Питтом. Финальную сцену в душевой снималась целых 8 дней. Во время съемки эпизода Уивер ударила Уилльяма Макнамару в лицо со всей силы (чего не делала во время репетиций), что привело того в недоумение и ярость, которая отразилась на его лице. Во время драки с Макнамарой дублерша Уивер сломала нос. Сигурни Уивер была намного выше Хантер, так что во многих сценах ей приходилось сидеть, чтобы была не так заметна разница в росте. Готовясь к роли, Уивер побеседовала с ведущим судебным психиатром Парком Дейтцом, который работал с Джеффри Дамером. И Хантер разговаривала с несколькими детективами в пригороде Лос-Анджелеса, которые занимаются расследованием убийств. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн» за лучшую музыку. На кинофестивале в Коньяке картина получила приз зрительских симпатий, а Сигурни Уивер и Холли Хантер за свои роли удостоились специальной благодарности. При бюджете в 20 миллионов долларов картина в США собрала 32 миллиона.