Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«КУКУШКА В ГНЕЗДЕ»
(A Cuckoo in the Nest)

Великобритания, 1933, 85 мин., ч/б, «Gaumont British Picture Corporation»
Режиссер Том Уоллс, сценаристы А. Р. Роулинсон и Бен Трэверс
В ролях Том Уоллс, Ральф Линн, Грейс Эдвин, Робертсон Хейр, Гордон Джеймс, Вероника Роуз, Марк Дейли, Сесиль Паркер

Прибыли родители Барбары Уайкхэм, майор и миссис Боун. Они получили телеграмму от Барбары, в которой говорилось: «Будьте в моей квартире в семь часов». Их сомнения усиливаются, когда горничная Роулинз говорит им, что Барбара отправила ей сообщение, что она вернется одна. Роулинз добавляет, что ранее в тот же день Барбара и ее муж Питер вместе отправились на станцию Паддингтон по пути в Сомерсет. Но Питер Уайкхэм вернулся в квартиру позже, не с женой, а с молодой женщиной с иностранным акцентом. Наконец, добавляет она, Питер позвонил в гараж и нанял машину, на которой он и молодая женщина уехали с маленькой собачкой. Входит Барбара. Она рассказывает, что в Паддингтоне Питер опоздал на поезд, потому что он задержался, разговаривая с молодой женщиной на платформе, когда поезд отошел, везя Барбару в Бристоль, первую остановку, где она вышла и поспешила обратно в Лондон. Майор Боун считает, что этому есть какое-то невинное объяснение, но Барбара и ее мать считают, что Питер сбежал с неизвестным иностранцем. Они звонят в гараж и узнают, что машина была разбита в деревне под названием Мейден Блоттон. Миссис Боун настаивает на том, чтобы немедленно отправиться в Мейден Блоттон, чтобы поймать виновных на месте преступления. Поначалу майор не хочет сопровождать ее, но, осознав, что его могут попросить вторгнуться в спальню привлекательной молодой женщины, он меняет свое мнение. Входят Питер и молодая иностранка. Это Маргарита Хикетт, теперь жена члена парламента, но когда-то была очень близкой подругой Питера. Они встретились на перроне станции и так разговорились, что едва вспомнили, что оба опоздали на один поезд, на котором их супруги уехали без них. Таверной управляет грозная чопорная миссис Спокер. Доступна только одна спальня, и, поскольку совершенно очевидно, что миссис Спокер не примет не состоящую в браке пару, Питер и Маргарита регистрируются как муж и жена. Этот обман должен быть увековечен публично, когда они встречают другого гостя в гостинице, преподобного Кэткарта Слоули-Джонса, который знает Маргариту. Она представляет ему Питера как своего мужа, Клода Хикетта. По настоянию миссис Спокер Панси, собачку Маргариты, отправляют ночевать в конюшню, а Питер и Маргарита удаляются в свою спальню. Питре снова пытается спуститься вниз, чтобы поспать в гостиной, но обнаруживает, что она заперта, и у него нет другого выхода, кроме как присоединиться к Маргарите наверху. Питер уступает кровать Маргарите, делая несколько безуспешных попыток найти достаточно удобное место на полу спальни. Собаку поместили в конюшню, но она воет. Маргарита уговаривает Питера привести Панси в гостиницу. Идет дождь, собака убегает, а Питер возвращается совершенно мокрый и встречает неодобрение миссис Спокер. В таверне появляются Бонсы, удивив Питера и Маргариту, на первом было полотенце вместо промокших от дождя брюк. Возмущенная миссис Спокер настаивает, чтобы все четверо провели остаток ночи внизу в гостиной. Майор Боун советует Питеру, что сказать, когда придет Барбара, чтобы развеять ее подозрения. Муж Маргариты встречает Слои-Джонса, который полностью сбивает его с толку разговорами о встрече с «мистером и миссис Хикетт» накануне вечером. Хикетт предан Маргарите и легко убеждается в ее верности. Барбару труднее убедить. Питер сначала говорит ей о том, что он поехал в следующий город, оставив Маргариту на ночь в мотеле. Когда это оказывается ложью, Маргарита демонстрирует дико преувеличенную страсть к Питеру, настолько чрезмерную, что становится очевидным, что на самом деле между ними ничего нет. Барбара признает правду, обе пары примирились, и маленькая собачка Маргариты вернулась ей…
Фарс английского драматурга Бена Трэверса. Впервые он был показан в лондонском театре Олдвича. Это второй в серии из двенадцати фарсов Олдвича, представленных актером-менеджером Томом Уоллсом в театре между 1923 и 1933 гг. Несколько актеров составили основу для более поздних фарсов Олдвича. Сюжет повествует о двух друзьях, мужчине и женщине, каждый из которых женат на других людях. Путешествуя вместе, обстоятельства вынуждают их жить в одной спальне в отеле. Все остальные предполагают худшее, но двое путешественников могут доказать свою невиновность. Спектакль открылся 22 июля 1925 года и насчитывал 376 представлений.