Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
Бывший заключенный и начинающий режиссер начинают работу над
фильмом ужасов, пугая реальных людей. А когда дело заходит слишком далеко
и кто-то на самом деле умирает, они решают, что снимать на пленку реальные
убийства-это отличный способ сделать по-настоящему страшный фильм…
Магазин по продаже кинооборудования закрывается, и двое его работников решают
напоследок воспользоваться «служебным положением», чтобы поставить дебютный
фильм. Приятели собираются снимать кино в жанре слэшера, а для пущей реалистичности
обставлять нападения на «жертв» таким образом, чтобы те не догадывались,
что все это не по-настоящему и их снимают. Но вроде бы досконально продуманный
план дает сбой, когда нанятая дебютантами проститутка умирает в кадре по-настоящему…
Во время просмотра этого подчеркнуто авторского слэшера поневоле задумываешься,
сколько в нем автобиографического для его режиссера, сценариста, продюсера,
монтажера и актера Дэвида Раунтри. Вообще Раунтри снимается еще с начала
нулевых, а снимает как режиссер с 2007-го, но «Снято!»-его первый сравнительно
успешный проект, «выезжающий» главным образом за счет броской концепции
и претензий на оригинальность. «Купитесь» вы на них или нет, вопрос второй,
но нельзя не признать, что на бумаге эта история вполне могла выглядеть
многообещающей-психологический триллер, в котором двое чокнутых киношников
проворачивают сложнейшую и рискованную «схему на миллион». И нет, она не
ограничивается съемками на скрытую камеру реального испуга ничего не подозревающей
жертвы «розыгрыша»-это только верхушка айсберга, который в финальной части
фильма обрастет подробностями и перевернет происходящее с ног на голову.
Увы, художественный фильм-это не только хитрая концепция и неожиданный твист
в финале, да и на киноманских постмодернистских отсылках (Габриэль Стоун,
дочка актрисы Ди Уоллес Стоун, к примеру, играет здесь саму себя) далеко
не уедешь. Даже странно, что Раунтри, имея вместо бюджета дырку от бублика,
не стал делать свое кино в стилистике мокьюментари-она, во-первых, пришлась
бы здесь очень кстати (все-таки это фильм о киношниках, которые обожают
снимать все, что происходит вокруг), а во-вторых, решила бы проблемы с блеклой
картинкой и простенькой операторской работой, сделав акцент на эффекте присутствия.
Да и сценарий, будучи самой сильной стороной «Снято!», все же далеко не
безупречен. Так, он сравнительно долго «раскачивается», а в финале, когда
нас начинают бомбардировать «откровениями», медленно, но верно расходится
по швам-изящество заключительного твиста компрометируют легкие нестыковки
и странные логические допущения. В то же время можно понять, почему «Снято!»
взял сразу несколько призов на фестивале независимого кино Independent Television
and Film Festival-в том, что кино делали крайне увлеченные люди, настоящие
фанаты своего дела, сомнений не возникает, просто переходить им в высшую
лигу все-таки рано. Главное теперь-в процессе набора опыта эту страсть не
растерять.