Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ДЭЙЗИ КЕНЬОН»
(Daisy Kenyon)

США, 1947, 100 мин., ч/б, «20th Century Fox»
Режиссер Отто Премингер по Элизабет Джейнвей, сценарист Дэвид Герц
В ролях Джоан Кроуфорд, Дана Эндрюс, Генри Фонда, Рут Уоррик, Марта Стюарт, Кони Маршалл, Николас Джой

Нью-Йорк. Гринич-Виллидж. Художница Дэйзи Кеньон, работающая в журнале моды-любовница знаменитого адвоката Дэна О'Мары, женатого мужчины и отца двух детей. Она больше не хочет идти за него замуж и временами думает, что их любовь окончательно осталась в прошлом. Иногда она говорит об этом Дэну, но тот отказывается верить. Она знакомится с Питером-солдатом, до войны рисовавшим корабли. Питер с огромным трудом пытается обрести равновесие в гражданской жизни. Его жена погибла пять лет назад. Он предлагает Дэйзи выйти за него замуж, и она соглашается, увидев в этом, в первую очередь, хороший повод порвать неустойчивые отношения с Дэном. Они проводят медовый месяц в коттедже на берегу моря…
Бюджет фильма составил 1, 9 миллионов долларов. Позже Джоан Кроуфорд сказала об этом фильме: «Если бы его не поставил Отто Премингер, картина была бы беспорядочной». Отто Премингер сказал интервьюеру в 1970-х годах, что не помнит этот фильм. Генри Фонда и Дана Эндрюс вместе появились в фильме «Случай в Окс-Боу» (1942). Фонда была главной звездой, а у Эндрюса была меньшая, но важная роль. Однако в этом фильме после успеха фильмов «Лаура» (1944) и «Лучшие годы нашей жизни» (1946), Эндрюс стоял в титрах выше, чем Фонда (второй после Джоан Кроуфорд). А десять лет спустя Эндрюс заменит Фонду в бродвейской постановке «Двое на качелях». К тому времени, конечно, Фонда была огромной звездой, в то время как Эндрюс либо снимался в фильмах категории «Б», либо играл меньшие роли в фильмах категории «А». Джоан Кроуфорд была позаимствована у Warner Bros. для этой картины. Это еще более интересно, потому что Кроуфорд сама хотела купить права на экранизацию романа, но не смогла подать заявку до того, как выиграла компания 20th Century-Fox. Дане Эндрюс и Генри Фонде не понравился сценарий, но им пришлось сняться в картине, чтобы выполнить свои контракты. Джоан Кроуфорд было 42 года на момент создания этого фильма, а в романе ее героине Дэйзи было 32 года. 20th Century-Fox заплатила 100 000 долларов за права на экранизацию романа Элизабет Джейнвей, намереваясь использовать его для Джина Тирни. На главную женскую роль в этой картине рассматривалась Дженнифер Джонс. У фильма было много проблем с цензурой, одна из которых, довольно причудливая, заключалась в том, что утверждалось, что в сюжете было выпито слишком много алкоголя. Частично для решения проблем с цензурой Ринга Ларднера-младшего пригласили переписать сценарий в последнюю минуту без указания авторства. Это последняя работа сценариста Дэвида Герца («Дьявол-это женщина», 1935; «Шантаж», 1939), который погиб в авиакатастрофе через несколько месяцев после выхода фильма на экраны в возрасте 43 лет. Погиб, когда моноплан, который он пилотировал, потерял мощность и врезался в Тихий океан через семнадцать минут после того, как он взлетел с Кловер-Филд (ныне аэропорт Санта-Моники).