Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ПРОКЛЯТАЯ АЛЛЕЯ»
(Damnation Alley)

США, 1977, 91 мин., «20th Century Fox»
Режиссер Джек Смайт, композитор Джерри Голдсмит
В ролях Джордж Пеппард, Жан-Майкл Винсент, Доминик Санда, Пол Уинфилд

Секретная военная база в Калифорнии осталась целой после атомной войны. Оставшиеся в живых люди на двух машинах направляются на восток, куда их зовет таинственная радиостанция. Беглецов преследуют обитающие в пустыне оборванцы и бродяги, а также выросшие из-за радиации тараканы и скорпионы. После многочисленных злоключений, людям удается соединиться с последними выжившими представителями человеческого рода…
Картина-предшественник многочисленных пост-апокалиптических фильмов, вышедших в первой половине восьмидесятых годов в разгар холодной войны после успеха фильма «Безумный Макс-2» (1980). Фильм смотрится без сюрпризов, но с нескрываемым удовольствием. Во второй части картины темп спадает, что сказывается на напряжении. Очень солидно для того времени выглядят спецэффекты, особенно погодные изменения. Фильм поставлен по одноименному роману писателя-фантаста Роджера Желязны 1969 года, который этот фильм ненавидел. На приз «Сатурн» Академии фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировались Жан-Майкл Винсент как лучший актер и Доминик Санда как лучшая актриса второго плана. Картина была снята в 1976 году, но студия задержала премьеру, намереваясь выпустить фильм в прокат в 1977 году, чтобы он финансово поддержал другой фантастический релиз студии «20th Century Fox» «Звездные войны», на который она основной упор не делала. Что в итоге вышло, мы все хорошо знаем. Раскрученный высокобюджетный фильм провалился по сравнению со скромным «аутсайдером» Джорджа Лукаса. После провала картины в прокате, она снова вышла на экраны кинотеатров в паре с таким же «неудачником», картиной «Wizards» (1977). Эпизод уничтожения военной базы был взят из другой картины с участием Джорджа Пеппарда «Operation crossbow» (1965). Обратите внимание на средства передвижения, на которых едут герои: впоследствии они стали типичными для картин этого жанра. Например, 12-колесный «Landmaster» стоил 300 тысяч долларов. Бюджет картины составил бешеные для того времени 17 миллионов долларов.