Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ТАНЦУЙ, ДЕВОЧКА, ТАНЦУЙ»
(Dance, Girl, Dance)

США, 1940, 90 мин., ч/б, «RKO Radio Pictures»
Режиссеры Дороти Арзнер и Рой Дель Рут, сценаристы Тесс Шлезингер и Фрэнк Дэвис
В ролях Морин О'Хара, Луис Хэйворд, Люсиль Бэлл, Вирджиния Филд, Ральф Беллами, Катарина Александр, Харольд Хубер

История о том, как девушка, посвятившая жизнь балету, вынуждена играть с сомнительном представлении, иначе умрет с голоду. Перед глазами балерины Джуди О'Брайан предстает убогий реальный мир. Она была окрылена надеждой, поданной ей наставницей мадам Басиловой. Но Басилову сбил автомобиль прежде, чем ее протеже смогла получить возможность выступить на сцене. Джуди получает роль в низкопробном представлении, во время которого не может вынести унижения и кричит, обращаясь к мужской аудитории: «Ну, давайте, смотрите, пусть ваши 50 центов не пропадут зря!»…
В 2007 году картина была внесена на хранение в медиатеку при Конгрессе США как имеющая культурную ценность. Люсиль Болл и Морин О'Хара стали неразлучными подругами во время съемок этого фильма и оставались друзьями на всю жизнь до самой смерти Болл в 1989 году. О'Хара обедала с ней, когда Болл впервые увидела своего будущего мужа Дези Арназа. Люсиль Болл познакомилась со своим будущим мужем Дези Арназом во время съемок картины. В тот самый день, когда она впервые встретила его, она была загримирована так, будто только что вышла из кошачьей драки с царапинами, синяком под глазом и повязками, из-за чего Арназ не обращал на нее особого внимания. В следующий раз, когда он увидел ее, она была уже не в костюме, и он сразу же был поражен. Закончив монтаж этого фильма, Роберт Уайз приступил к работе над своим следующим проектом «Гражданин Кейн» Орсона Уэллса (1941). По иронии судьбы, в более поздние годы звезда Люсиль Болл фактически купила у RKO (компании, снявшей этот фильм) павильоны и задний двор. Бывшая недвижимость RKO была включена в состав империи Desilu. Критическая и коммерческая неудача в свое время, RKO в конечном итоге потеряла 400 000 долларов из-за плохого проката фильма. Хотя ее обычно дублировали в других ее мюзиклах, Люсиль Болл пела для себя в этом фильме. Феминистское движение конца 60-х и начала 70-х помогло вдохнуть в фильм новую жизнь. Первоначально режиссером был назначен Рой Дель Рут, но он уволился из-за творческих разногласий с продюсером Эрихом Поммером, поэтому на эту работу назначили Дороти Арцнер. Оригинальный режиссер Рой Дель Рут покинул проект после двух недель съемок якобы из-за того, что его не удовлетворил сценарий.