Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ДАТЧАНКА»
(The Danish Girl)

Дания-Великобритания-США-Германия-Бельгия-Япония, 2015, 120 мин., «Working Title Films/Pretty Pictures/ReVision Pictures»
Режиссер Том Хупер по Дэвиду Эбершоффу, сценарист Люсинда Коксон
В ролях Эдди Редмейн, Эмбер Херд, Алисия Викандер, Бен Уишоу, Питер Краг, Туссе Зильберг, Эдриан Шиллер, Пол Бигли

1920-е годы. Копенгаген. Иллюстратор и художник Герда Вегенер просит своего мужа Эйнара Вегенера позировать в качестве женской модели. Портреты приобретают популярность, и Герда продолжает писать картины со своим мужем в качестве женщины. Эйнару нравится собственная женская внешность, и он начинает жить под именем Лили Эльбе. Впоследствии Эльбе становится первым человеком, прошедшим хирургическую коррекцию пола…
В середине 1920-х годов в Копенгагене художница-портретистка Герда Вегенер просит своего мужа, популярного художника-пейзажиста Эйнара Вегенера, подменить женскую модель, которая опаздывает, чтобы позировать для картины, над которой она работает. Позирование в качестве женской фигуры раскрывает гендерную идентичность Эйнара как женщины, которая называет себя Лили Эльбе. Это запускает изменения, сначала неуверенные, а затем и необратимые-отказ от личности Эйнара, которую она пыталась поддерживать всю свою жизнь. Это происходит, когда Лили и Герда переезжают в Париж; портреты Лили в ее женском состоянии привлекают серьезное внимание арт-дилеров, в то время как предыдущая портретная живопись Герды не столь сильно интересовала экспертов. Герда выслеживает арт-дилера Ханса Аксгила, друга детства Лили (которого Лили поцеловала, когда они были молоды). Взаимное влечение Ханса и Герды представляет вызов, Герда разбирается в своих изменяющихся отношениях с Лили; но давняя дружба Ганса и любовь к Лили заставляют его поддерживать и Лили, и Герду. Лили продолжает существовать как мужчина, и с этим становится сложно справляться. Она начинает обращаться за помощью к психологам, но никто не может помочь, и, в одном случае, почти приводит к тому, что она оказывается в психиатрической лечебнице. В конце концов, по рекомендации Ханса, Лили и Герда встречаются с доктором Куртом Варнекросом. Доктор Варнекрос объясняет, что он встречал несколько таких же людей, как она, которые физически мужчины, но идентифицируют себя с женщинами, и предлагает новое, инновационное и противоречивое решение: операция по смене пола. Это повлечет за собой процедуру, состоящую из двух частей: сначала удаляют наружные половые органы Лили, а затем, после периода выздоровления, делают влагалище. Он предупреждает Лили и Герду, что это очень опасная операция, которую никогда раньше не делали, и Лили будет одной из первых, кто испытает это на себе. Лили сразу соглашается и вскоре после этого отправляется в Германию, чтобы начать операцию. Лили в итоге умирает от осложнений после операции. Фильм заканчивается сценой, в которой Герда и Ханс находятся на вершине холма в Дании перед пятью деревьями, которые нарисовала Лили. Шарф, который Лили изначально подарила Герде, и который впоследствии передаривали несколько раз, танцует на ветру, и его уносит…
Лили Ильзе Эльвенес, более известная как Лили Эльбе (1882-1931)-датская трансгендерная женщина, фигурантка одного из первых достоверных случаев операции по хирургической коррекции пола. Изначально Эльбе, урожденная-Эйнар Магнус Андреас Вегенер, была известным датским художником-пейзажистом. Позже она начала представляться как Лили и стала известна широкой публике в качестве сестры Эйнара. После операции по смене мужского пола на женский официально изменила имя на Лили Ильзе Эльвернес, также после операции она прекратила заниматься живописью.
Иногда в качестве года рождения Эльбе называется 1886 год-эти данные происходят из книги о ней, в которой ряд фактов изменен в целях защиты личной жизни лиц, которые в ней фигурируют. Фактология жизни Герды Вегенер указывает на то, что верен 1882 год, так как в 1904 году, будучи в училище, они вступили в брак. Есть большая вероятность, что Эльбе была интерсексуальна, хотя это и оспаривается некоторыми исследователями. В ряде исследований предполагается, что у нее были зачаточные яичники или возможно у нее был синдром Клайнфелтера. Знакомство Лили Эльбе и Герды Готлиб произошло в Датской королевской академии изящных искусств в Копенгагене, и они вступили в брак в 1904 году, когда Эльбе было 22 года, а Готлиб-18. Обе были художниками. Специализацией Эльбе была пейзажная живопись, а Герда занималась иллюстрациями для книг и журналов мод. Они ездили в Италию и Францию, и в итоге в 1912 году обосновались в Париже, где у художницы появилась возможность жить жизнью женщины. В 1907 году Эльбе присудили премию Нейхаузена, ее картины выставлялись сообществом датских художников, в художественном музее Вайле в Дании, а также в Париже. Эльбе начала носить женскую одежду, когда однажды на работу не явилась натурщица Герды Готлиб, и она попросила Лили надеть чулки и туфли на каблуках, чтобы иметь возможность писать ее ноги вместо ног отсутствующей модели. Эльбе почувствовала себя неожиданно комфортно в женской одежде. Со временем Готлиб прославилась своими рисунками красавиц с гипнотическими миндалевидными глазами, одетых в шикарные наряды. В 1913 году она шокировала публику признанием, что моделью, вдохновившей ее на изображения этих роковых женщин, на самом деле был ее супруг, Эльбе. В 1920-1930 годах Эльбе регулярно представлялась женщиной, посещая разнообразные праздники и развлекая гостей их дома. Одним из любимых развлечений Эльбе было пропадать в толпе зевак во время парижского карнавала, нося при этом свои экстравагантные наряды. Когда она была в женском обличье, Герда Готлиб представляла его сестрой Эйнара, а правду знали лишь ближайшие друзья семьи. В 1930 году Эльбе приехала в Веймар для операции по коррекции пола, которая в то время была экспериментальной. В течение двух лет она подверглась четырем операциям. Первая из них, удаление яичек, была совершена под наблюдением М. Хиршфельда в Берлине. Остальные операции были выполнены К. Варнекросом, доктором Дрезденской муниципальной женской лечебницы. В это время случай Эльбе стал сенсацией в датских и немецких газетах. В октябре 1930 года датский суд счел брак Лили и Герды недействительным, Эльбе удалось легально сменить пол и имя и получить паспорт на имя Лили Ильзе Эльвенес. Она прекратила заниматься живописью, считая это частью своей прежней идентичности. После официального расторжения брака она вернулась в Дрезден для заключительной операции. В надежде когда-нибудь выносить и родить ребенка, Лили в сентябре 1931 года подверглась серии операций, целью которых было вживление матки. Эльбе умерла из-за отторжения организмом пересаженной матки (это была ее пятая операция и одна из первых операций такого рода в мире) 13 сентября в возрасте 48 лет. Переехав в Марокко, Герда узнала о смерти Лили и произнесла: «Лили, бедняжка моя». Офицер итальянской армии Фернандо Порта спустил все сбережения Герды. Прожив с ним несколько лет в Марракеше и Касабланке, она развелась с Портой в 1936 году и замуж больше не выходила. Детей у нее не было. Герда вернулась в Данию, стала злоупотреблять алкоголем и в 1940 году умерла в полной нищете. При бюджете в 15 миллионов долларов картина в мировом прокате собрала 65 миллионов.