Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«МЕРТВАЯ ЗОНА»
(Dead Zone)

США, 1983, 103 мин., «Lorimar Film Entertainment/Paramount»
Режиссер Дэвид Кроненберг по Стивену Кингу, композитор Майкл Кеймен
В ролях Кристофер Уокен, Мартин Шин, Брук Адамс, Герберт Лом

После несчастного случая и пятилетнего пребывания в состоянии комы, школьный учитель Джонни Смит приходит в себя и обнаруживает, что обладает способностью оживлять прошлое и предсказывать будущее. Джонни также может изменять грядущие события. Он узнает, что политик Грег Стилсон, кандидат в Президенты США, собирается развязать ядерную войну в случае своей победы. Джонни не может этого допустить и решает его убить. Но в результате погибает сам. Но так как Стилсон использовал ребенка в качестве щита, то, дискредитировав себя в глазах избирателей, сходит с дистанции, кончая жизнь самоубийством…
Стивен Кинг плюс Дэвид Кроненберг плюс Кристофер Уокен-получилась атмосфера напряженная, странная, волнующая. Конечно, фильм не обошелся без некоторых наивностей, но он держит зрителя в напряжении от начала до конца. Оператор Марк Ирвин («Космическое вторжение», 1977; «Чума», 1978; «Похоронный дом», 1980; «В западне», 1982; «Спазмы», 1983; «Сгусток», 1988; «Ночь страха-2», 1989; «Класс 1999», 1990; «Я пришел с миром», 1990; «Робот-полицейский-2», 1990; «Пассажир 57», 1992; «Кошмар на улице Вязов-7», 1994; «Тупой и еще тупее», 1994; «Вампир в Бруклине», 1995; «Крик», 1996; «Американский пирог-2», 2001) работал с Кроненбергом на его картинах «Быстрая компания» (1979), «Сканнеры» (1981), «Видеодром» (1983), «Муха» (1986). Дэвиду Кроненбергу давно предлагали уйти из жанра фантастики и ужасов, предлагая поставить такие фильмы, как «Фирма» (1993, режиссер Сидней Поллак), «Полное восстановление памяти» (1990, режиссер Поль Верховен), «Лучший стрелок» (1986, режиссер Тони Скотт), «Полицейский из Беверли Хиллз» (1984, режиссер Мартин Брест), «Свидетель» (1984, режиссер Питер Уэйр) и «Танец-вспышка» (1983, режиссер Эдриан Лайн). Но канадский режиссер остался верен себе. Сцену горящей комнаты маленькой девочки пришлось переснимать, так как представители студии «Universal» заметили на дальнем плане стоящую на полке маленькую куклу инопланетянина из их одноименного фильма 1982 года и пригрозили Кроненбергу подать на него в суд. Чтобы зарядить Кристофера Уокена энергией, Кроненберг по совету самого Уокена на съемочной площадке стрелял холостыми патронами из пистолета «Магнум-357». Это один из трех фильмов режиссера, к которым музыку написал не его друг Ховард Шор, а назначенный студией Майкл Кеймен. В начале фильма Джонни Смит читает рассказ «Ворон» Эдгара Аллана По. На роль шерифа Баннермана Кроненберг хотел пригласить Хэла Холбрука, но Дино Де Лаурентис не одобрил эту идею, так как в то время вообще не знал о таком актере. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США вручила картине свой приз «Сатурн» как лучшему фильму ужасов года, а номинировала за лучшую режиссуру, сценарий и актера (Уокен). На международном кинофестивале в Аворьязе картина получила приз критиков, два специальных приза и номинировалась на Гран-при. На кинофестивале «Fantafestival» картина получила Гран-при и приз зрительских симпатий. При бюджете в 10 миллионов долларов картина в прокате США собрала 21 миллион.