Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ЖАЖДА СМЕРТИ»
(Death Wish)

США, 1974, 93 мин., «Paramount»
Режиссер и продюсер Майкл Уиннер, композитор Херби Хэнкок
В ролях Чарльз Бронсон, Хоуп Ланж, Стивен Эллиотт, Винсент Гардения, Стивен Китс

Нью-Йорк. Обыкновенный пожилой архитектор Пол Керси шокирован сообщением о том, что в его квартиру пробрались грабители и избили его жену Джоанну и дочь Кэрол. Когда жена в результате полученных повреждений умирает, а дочь впадает в кому, отчаянию Керси нет предела. Полиция не может найти грабителей, ибо уличная преступность в городе зашкаливает все мыслимые пределы. Тогда Пол Керси берет в руки пистолет и идет на улицу творить правосудие самостоятельно…
Культовый фильм. Первоначально роль Пола Керси была предложена Стиву Маккуину и Фрэнку Синатре, но они отказались. Продюсер Дино Де Лаурентис хотел назвать фильм «The Sidewalk Vigilante», опасаясь, что слово «смерть» в названии отпугнет зрителей. Всего в фильме 11 трупов. Интересно, что одно время картину собирались снимать в черно-белом варианте. Первоначально ее должен был снимать Сидней Люмет с Джеком Леммоном в роли Керси и Генри Фондой в роли начальника полиции. Но когда Люмет ушел в проект «Серпико» (1973), его покинули и оба актера. Закончив работу над фильмом «Каменный убийца» (1973) Бронсон и Уиннер думали, что им снимать дальше (всего они вместе сделали шесть фильмов). Когда актер спросил, есть ли у него на примете хороший сценарий, Уиннер ответил, что он называется «Жажда смерти». В нем грабители нападают на его жену и дочь, после чего герой отстреливает ублюдков. Чарльз Бронсон ответил «Мне нравится это…», Уиннер уточнил «Фильм?», на что Бронсон ответил «Нет…Отстреливать ублюдков!». Уиннер боялся, что Бронсон вновь захочет протащить в фильм свою жену Джилл Аирленд, но считал, что эта роль не для нее. Наконец, когда режиссер спросил у Бронсона, хочет ли он, чтобы Джилл сыграла его супругу в фильме, он ответил отрицательно, рекомендовав пригласить Хоуп Ланж. Уиннер с облегчение вздохнул и приложил максимум усилий, чтобы ангажировать на роль супруги Бронсона именно Ланж. Начальная сцена с фотографирование Керси своей жены была добавлена Уиннером лично, ибо он хотел, чтобы полученные по почте фотографии жены после ее смерти вызвали первый эмоциональный срыв Керси, во время которого он убивает первого грабителя. Это дебютный фильм Джеффа Голдблюма в роли одного из трех грабителей. Интересно, что похожую роль Голдблюм сыграл еще в одном фильме с участием Бронсона «Сэнт Ив» (1976). В роли одного из грабителей в эпизоде на аллее появился молодой Дэнзел Вашингтон. После успеха фильма «Грязный Гарри» (1971) роль Керси предложили Клинту Иствуду, но тот отказался, порекомендовав вместо себя Грегори Пека. В момент съемок Бронсону было уже 52 года. Картина поставлена по одноименному роману Брайана Гарфилда 1972 года. Было снято четыре продолжения, но первое-лишь через 8 лет. Единственный фильм саги, сделанный Дино Де Лаурентисом, который позднее продал права на него Йораму Глобусу и Менахему Голану за 200 тысяч долларов. Один из шести фильмов, снятых в сотрудничестве Бронсоном и Де Лаурентисом. В сове время этот проект отвергли многие крупные студии Голливуда. Во время съемок Майкл Уиннер потерял почти 7 килограммов, больше частью из-за перемены климата теплых Гавайев и очень холодного Нью-Йорка. Немецкая киноакадемия наградили картину своим призом «Golden Screen» как лучший иностранный фильм года. Композитор Херби Хэнкок номинировался за свою музыку к фильму на премию «Грэмми». При бюджете в 3 миллиона долларов картина в прокате США собрала 22 миллиона.