Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ВЛАСТЬ ЧУВСТВ»
(Die Macht der Gefuhle)

ФРГ, 1983, 115 мин., «Kairos-Film/Zweites Deutsches Fernsehen»
Режиссер и сценарист Александр Клюге
В ролях Ханнелоре Хогер, Александра Клюге, Клаус Веннеманн, Барбара Ауэр, Эрвин Шершель, Паулус Манкер

Вымышленные герои и реальные персоны из мира кино, политики, музыки, телевидения. Фильм рассказывает 26 историй, но у всех одинаковый корень: власть чувств…
Фильм-антология, в котором разные сцены смонтированы рядом. Ханнелоре Хогер играет центральную роль обвиняемой. Многочисленные отсылки к более ранним фильмам Клюге скрыты. Название в первую очередь нацелено на оперу, которую Клюге описывает как «электростанцию эмоций». Он перенял это выражение у своего друга Вернера Шретера…
В более, чем 20 новеллах Клюге показывает силу и действие чувств и их организацию через разум в характерной для него форме образно-звуковых коллажей. Наиболее важным примером мира чувств в холодной и рациональной среде (в случае Клюге с городом Франкфурт-на-Майне) является художественная форма оперы, которую он описывает как «электростанцию чувств» и в которой чувства часто преувеличивают. Однако Клюге не только показывает возможную утопию, а именно положительную организацию чувств, но и ставит под сомнение их негативное влияние на решения человека. Чтобы вызвать у зрителя интерес к этому решению, Клюге хочет обострить ум зрителя, показав диалектику человеческого поведения, управляемого чувствами. Для этого он использует документальный материал, сцены из короткометражных фильмов, отрывки из старых художественных фильмов, цитаты из опер, комментарии-размышления и субтитры. Отдельные эпизоды в основном автономны, но некоторые из них будут снова подняты позже. Несмотря на почти непривычную легкость Клюге, его фильм труднодоступен из-за его интеллектуального и игрового разнообразия и требует от зрителя большой готовности заняться проблемой как продуктивных, так и деструктивных чувств…
Фильм-коллаж, богатый идеями, деталями и ассоциациями, формулирующий понимание человеческих чувств и их деструктивных и созидательных способностей посредством сцен из игры, документальных изображений, архивных материалов и заимствований из оперной музыки. Пытаясь сделать время осязаемым как новый опыт, становятся видимыми связи между повседневностью, мифами и политикой. Не легкодоступный, но интеллектуально стимулирующий фильм, который требует от зрителя готовности объединиться, чтобы понять.