Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ТРЕТЬЕ ПОКОЛЕНИЕ»
(Die dritte Generation)

ФРГ, 1979, 104 мин., «Filmverlag der Autoren/Pro-ject Filmproduktion/Tango Film»
Режиссер и сценарист Райнер Вернер Фассбиндер
В ролях Гарри Баер, Харк Бом, Эдди Константен, Маргит Карстенсен, Юрген Драгер, Удо Кьер, Ханна Шигула

Группа молодых людей из высшего общества, скуки ради, играет в террористов, не подозревая, что их направляет другая группа предпринимателей, для которой террористические акты просто необходимы для выбивания у государства средств на закупку большой партии вычислительной техники, с помощью которой, якобы, можно будет повысить безопасность страны. Отражающая бытие некой террористической организации, эта «комедия в шести частях об общественных играх, полная напряжения, возбуждения и логики, жестокости и безумия» посвящена знаменитой Фракции Красной Армии (RAF), наводившей ужас на Германию своими кровавыми акциями, не щадившими даже случайных граждан. Пик активности RAF относится к первой половине семидесятых годов, когда группой руководили Андреас Баадер и Ульрика Майнхоф. Несмотря на то, что имена и обстоятельства в фильме изменены, режиссеру удается глубоко погрузиться в сложные взаимоотношения внутри организации, показать сплетение личных и общественных мотиваций ее членов, а заодно увидеть и внутреннюю приверженность фашизму окружения-законопослушных обывателей. Объявления же на стенах туалетов (используемые как эпиграфы между частями) символизируют всеобщую нехватку сексуального удовлетворения. без которого, по Фассбиндеру, всякая революция обречена на провал…
В своей статье о фильме Фассбиндер вкладывает два смысла в понятие «Третье поколение». «Первое поколение-это немецкая буржуазия с 1848 по 1933 год. Второе поколение-это наши деды, как они пережили Третий Рейх и как они об этом вспоминают. Третье поколение-это наши отцы, которые после окончания Второй мировой войны имели шанс построить такое гуманное и свободное государство, какое ни у кого еще не было, и как они этот шанс использовали в действительности. С другой стороны под третьим поколением можно понимать и сегодняшнее поколение террористов (1979 год). Если иметь в виду, что побудителем первого поколения был идеализм, вместе с повышенной чувствительностью и болезненным отчаяньем из-за собственного бессилия перед системой и ее представителями, что доводило их до грани сумасшествия. Второе поколение-это те, кто полностью принимал мотивы первого поколения, становился его защитником, среди представителей его были и настоящие адвокаты, но когда от слова они перешли к делу, постепенно скатываясь к криминалу, уходя подполье…и слов их уже не было больше слышно. И если обычный гражданин был как-то в состоянии уразуметь идеи и действия террористов как первого, так и второго поколения, что-то им противопоставить спорить или даже нет, то с третьим поколением это сделать невозможно. У третьего поколения нет ничего общего с первыми двумя и много общего с современным обществом и его системой подавления. Я убежден, они не ведают, что творят, и смысл того, что они творят, не выходит за рамки самого творения. О, эта мнимая опасность-как же она возбуждает, это геройство, эти приключения в этой, нужно добавить, всегда трусливой, хорошо отрегулированной системе…». Своеобразный фильм, имевший противоречивую реакцию со стороны молодых зрителей. Например, в Гамбурге зрители избили проекциониста, показывающего фильм в кинотеатре. А во Франкфурте подростки пытались штурмом взять кинотеатр, чтобы кислотой уничтожить копии фильма. На международном кинофестивале в Чикаго картина номинировалась на Гран-при. Бюджет картины составил 800 тысяч немецких марок.