Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«СТРЕКОЗА»
(Dragonfly)

США-Германия, 2002, 104 мин., «Spyglass Entertainment/Universal»
Режиссер и продюсер Том Шэдьяк, композитор Джон Дэбни
В ролях Кевин Костнер, Кэти Бейтс, Джо Мортон, Сюзанна Томпсон, Рон Рифкин

Джо Дэрроу-главный врач приемного отделения госпиталя Чикаго. Его беременная супруга Эмили отправляется в Венесуэлу с корпусом Красного креста для оказания помощи подвергнувшемуся стихийному бедствию коренному населению. Но во время камнепада автобус с докторами и детьми срывается с обрыва и падает в бурную горную реку. Все пассажиры погибают. Но тело Эмили так и не находят. Убитый горем Джо с головой окунается в работу. Но вскоре он начинает замечать странные феномены, по которым у него складывается впечатление, что Эмили с того света хочет ему что-то сообщить. Все эти странные события связаны со стрекозой, которая была любимым насекомым Эмили. Кроме этого, родимое пятно в форме стрекозы было у нее на плече. Вскоре двое серьезно больных детей, побывавших в коме, говорят, что Эмили пытается связаться с Джо. Но что именно она хочет передать ему, детям неизвестно. Джо постепенно начинает на этой почве терять голову. У него начинаются проблемы по работе. Главный врач госпиталя настойчиво просит Джо уйти в отпуск. Друзья настаивают, чтобы он отправился куда-нибудь отдохнуть и развеяться. Но Джо никак не может избавиться от навязчивой мысли, что Эмили отчаянно что-то хочет ему сообщить. В конце концов, он решает отправиться в Венесуэлу на место трагедии. Он находит поселение, куда могло по реке вынести тело супруги. Джо показывает местным аборигенам фотографию Эмили. Те рассказывают, что год назад, действительно, река принесла труп этой женщины. Но спасти ее тело им не удалось, зато удалось спасти душу. Этой душой оказывается маленькая девочка, дочь Джо и Эмили…
Кевину Костнеру с незапамятных времен не везет. Будучи кумиром женщин, очаровать аудиторию в целом Кевин так и не смог. Многочисленные фильмы последних лет десяти, вроде «Водного мира» (1995) и «3000 миль до Грейсленда» (2000), не окупились, и продюсеры Костнера любить явно перестали. Том Шэдьяк не использует пограничных возможностей жанра, сделав кино максимально прямолинейным и понятным. Фильм больше похож на мелодраму, хотя сопереживать главному герою очень трудно. И здесь вина не только режиссера, не сумевшего выстроить визуальный ряд, усиливающий чувства безысходности и отчаяния, поглотившие Джо. Времена танцев с волками, похоже, ушли безвозвратно, и вся актерская игра Костнера выродилась в пару различных выражений лица, которыми он оперирует в течение всего фильма. Бюджет картины составил 60 миллионов долларов, а собрала она в мировом прокате 52 миллиона. Фильм имеет весьма интересную историю. Студия «MGM» прикрыла проект, потому что отказалась оплачивать Костнеру 15-миллионный гонорар, учитывая коммерческие провалы его фильмов в последнее время. После этого проект был перекуплен компанией «Universal». Характер персонажа Джо Дэрроу писался с расчетом на Харрисона Форда, но тот решил взять годичную паузу в съемках. В том же году вышла аналогичная картина «Человек-мотылек» с Ричардом Гиром в главной роли. В обеих картинах у героя погибает жена, тот неимоверно страдает и получает послания с того света, свидетельствующие об умственном расстройстве героя на почве горя. Еще можно вспомнить похожую картину «Куда приводят мечты» (1998), в которой герой отправляется за своей любимой женой на тот свет добровольно. Господи, неужели мало женщин на этом свете? Молодцы, американцы: как они упрямо и настойчиво проводят мысль о нерушимости и прямо святости семейных уз. Поэтому из смерти близкого человека раздувается проблема вселенского масштаба, словно в смерти человека есть что-то сверхъестественное. Ведь это обыкновенный нормальный процесс, происходивший на этой планете бессчетное количество раз. Это неизбежно случится с каждым из нас, так стоит ли убиваться по мертвым, если можно позаботиться о живых?