Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ФАНТАСТИЧЕСКИЕ БРАТЬЯ ДОРСИ»
(The Fabulous Dorseys)

США, 1947, 88 мин., ч/б, «Charles R. Rogers Productions/Embassy Productions»
Режиссер Альфред Грин, сценаристы Ричард Инглиш, Арт Артур и Кертис Кеньон
В ролях Томми Дорси, Джимми Дорси, Джэнет Блэйр, Пол Уитман, Сара Оллгуд, Артур Шилдс, Дэйв Уиллок

Томми Дорси (1905-1956)-американский джазовый тромбонист, композитор и руководитель биг-бэнда. Томас Фрэнсис Дорси родился 19 ноября 1905 года в Шенандоа, штат Пенсильвания и был вторым из четырех детей Томаса Фрэнсиса Дорси-старшего и Терезы Лэнгтон. Он и его старший брат Джимми позднее станут известными как «Dorsey Brothers». В семье также были младшие дети-Мария и Эдвард (умер молодым). В возрасте 15 лет Джимми был рекомендован Томми в качестве замены для Раса Моргана в местный ансамбль 1920-х годов «The Scranton Sirens». Позже Томми и Джимми работали в нескольких оркестрах, которыми руководили Таль Генри, Руди Вэлли, Винсент Лопес, Натаниэль Шилкрет. С этими составами Томми Дорси добился определенной популярности в кругах любителей джазовой музыки. Он приобрел также опыт работы в самом знаменитом эстрадном коллективе той поры, оркестре Пола Уайтмена, исполнявшем джазовую, симфоническую и танцевальную музыку. Дорси выдвинулся в число ведущих солистов этого ансамбля. В 1929 году Дорси записал со своим братом кларнетистом и саксофонистом Джимми Дорси свой первый хит «Coquette» (на лейбле Okeh). На этикетке пластинки оба значатся руководителями биг-бэнда. Это был студийный состав, окончательно сформировавшийся к 1934 году как концертный и гастролирующий на регулярной основе свинговый оркестр, один из первых в своем роде. Создать постоянный коллектив помог Гленн Миллер, который стал также первым музыкальным руководителем оркестра. Однако уже на следующий год, в результате разногласий между братьями, коллектив прекратил существование. Трения и растущая раздражительность, царившие в отношениях Томми и Джимми, подтолкнула младшего брата к уходу из биг-бэнда. Резкий по характеру Томми являлся фактическим лидером оркестра, а Джимми, менее взрывной, был вынужден подчиняться его представлениям о темпо-ритмических и прочих музыкальных вопросах. На одном из выступлений Джимми не вытерпел: «Не слишком ли быстро ты считаешь этот такт?»-сказал он брату. Ничего не ответив и забрав свой тромбон, Томми удалился со сцены. Братья не разговаривали и не общались 11 лет. Джимми остался работать с прежним коллективом, а Томми собрал в 1935 году новый состав, который получил известность сразу же после заключения контракта с RCA Victor. Уже первые из четырех хитов-«On Treasure Island» и «Every Little Moment» продемонстрировали стремление Дорси к исполнению «горячего» джаза. По национальному радио транслировались выступления биг-бэнда: в 1936 году из Далласа, а затем из Лос-Анджелеса. В 1937 году Томми Дорси и его коллектив пригласили на радио-шоу комика Джека Перла. Большую популярность Дорси принесла запись свинговой версии «Песни Индийского гостя» Н. А. Римского-Корсакова (из оперы «Садко»). В составе оркестра Томми Дорси начали свою карьеру многие музыканты-инструменталисты и вокалисты, впоследствии ставшие известными, например, барабанщик Бадди Рич, перешедший к Дорси в 1939 году от Арти Шоу, после того как Шоу на время отказался от собственного биг-бэнда. Тот факт, что Томми сформировал свой коллектив из остатков оркестра Джо Хеймса и постоянная его готовность предложить работу понравившемуся исполнителю или аранжировщику, дали повод критикам Дорси, обвинять Томми в практике переманивания талантливых джазменов из других ансамблей. На самом деле, если он, перфекционист по натуре, восхищался тем или иным исполнителем, то стремился подписать с этим музыкантом контракт. Кроме того, Дорси был человеком настроения, что сказывалось на процессе приема в оркестр и увольнения из коллектива. Достигнув большого коммерческого успеха с собственным биг-бэндом, Дорси начал делать бизнес в музыкальной индустрии. Он одолжил Гленну Миллеру деньги, когда тот собирал свой новый оркестр в 1938 году. Томми рассматривал этот кредит как инвестицию и рассчитывал на постоянный процент от доходов Миллера. Миллер долг вернул, но на кабальные условия кредитования не согласился. Рассердившийся Дорси спонсировал новый оркестр во главе с Бобом Честером, который намеренно копировал стиль и саунд биг-бэнда Миллера. В середине 1940-х годов Томми принадлежали два музыкальных издательства-Sun и Embassy. В пику владельцам нового дансинга The Hollywood Palladium в Лос-Анджелесе, он открыл в 1944 году конкурирующий танцевальный клуб The Casino Gardens. Дорси также владел в течение короткого времени журналом под названием The Bandstand (Эстрада). В 1940 году Томми Дорси нанял начинающего певца Фрэнка Синатру из оркестра Гарри Джеймса. За два года Синатра сделал восемьдесят записей с оркестром Дорси, в том числе «In The Blue of Evening» и «This Love of Mine». Именно тогда он достиг своего первого большого успеха как вокалист и позже утверждал, что узнал, как контролировать дыхание, наблюдая за игрой Дорси на тромбоне. В свою очередь, Дорси говорил, что стиль его тромбона находился под сильным влиянием Джека Тигардена. В разные годы у Дорси работали талантливые аранжировщики: С. Оливер, А. Стордал, Н. Риддл, П. Уэстон, Б. Финеган. В 1939 году Томми пригласил Сая Оливера, ранее сотрудничавшего с оркестром Джимми Лансфорда. Хитами Сая Оливера в записи оркестра Томми Дорси стали аранжировки джазового стандарта «On The Sunny Side of the Street» и быстрой пьесы «T.D.'s Boogie Woogie». Оливер также сочинил две инструментальные композиции, ставшие визитными карточками коллектива-«Well, git it!» и «Opus one». Аксель Стордал специализировался на балладах и вскоре выступил в качестве дирижера первой сольной программы Синатры. Тромбонист Нельсон Риддл впоследствии стал аранжировщиком и дирижером Синатры в 1950-х гг. Билл Финеган, работавший с оркестром Гленна Миллера, сотрудничал с Дорси восемь лет после отъезда Миллера в Европу в 1942 году. К середине 1940-х гг. Томми Дорси завоевал огромный авторитет как лидер группы и музыкант, он активно работал на радио, по несколько раз в неделю выступая в эфире NBC и других крупных радиостанций. Как приглашенный солист Дорси записывался с джаз-оркестром Дюка Эллингтона и филармоническим оркестром под управлением Леопольда Стоковского. Композитор Натаниэль Шилькрет посвятил Дорси свой «Концерт для тромбона». Дорси зарекомендовал себя блестящим солистом, особенно покорявшим при исполнении баллад в высоком регистре. Биг-бэнд под его управлением дал целый ряд выдающихся образцов стиля свинг, но пользовался успехом и у широкого круга любителей танцевальной музыки, и у джазовых музыкантов, работавших в других стилях. Так, с ним состоялось одно из первых телевизионных выступлений Элвиса Пресли, а Чарли Паркер был большим поклонником коллектива. В 1947 году о братьях Дорси был снят этот фильм, а в 1953 году, вновь объединившись, Томми и Джимми Дорси отправились в концертное турне по городам США и записали ряд радио и телепередач. В 1956 году Томми Дорси скончался в результате несчастного случая, задохнувшись во сне. Оркестр Тома Дорси существует до сих пор. После его смерти оркестром руководил Джимми Дорси, затем Ли Касл, Урби Грин, Уоррен Ковингтон, Сэм Донахью и Бадди Морроу.
Джимми Дорси (1904-1957)-американский джазовый саксофонист и кларнетист, один из самых знаменитых бэнд-лидеров эры свинга. Со своим оркестром записал множество хитов с латиноамериканским оттенком, утвердивших его в качестве одного из самых успешных музыкальных коллективов начала 1940-х годов. Был братом тромбониста и тоже знаменитого бенд-лидера Томми Дорси, с которым он одно время, на ранней и поздней стадиях своей карьеры, руководил джазовыми оркестрами совместно. Сингл Джимми Дорси с его оркестром Brazil (Aquarela do Brasil) (1942) был в 2009 году введен в Зал славы премии «Грэмми», чествующий лучшие и важнейшие записи более чем 25-летней давности.