Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ФЛИНТСТОУНЫ»
(The Flintstones)

США, 1994, 90 мин., «Amblin Entertainment/Universal»
Режиссер Брайан Левант, композитор Дэвид Ньюман, продюсеры Кэтлин Кеннеди и Стивен Спилберг
В ролях Джон Гудман, Рик Моранис, Элизабет Перкинс, Кайл Маклахлан, Элизабет Тейлор, Ричард Молл, Холли Берри

Картина производит впечатление, в первую очередь, поражающими воображение декорациями. На экране очень правдоподобно воссоздан городок каменного века Bedrock. Именно там живут наши герои-жизнерадостный, но недалекий Фред Флинтстоун и умный, но застенчивый Барни Раблз. По улицам городка громыхают автомобили на ножной тяге, на кухне стоят мусоропроводы мощностью в одну свинью, а в карьерах вместо экскаваторов работают динозавры. Барни и его супруга Бедди давно хотят усыновить ребенка, и они занимают необходимые деньги у Фреда. Тем временем по результатам экзамена на высокую административную должность Фред Флинтстоун занимает кресло управляющего фирмы. Правда, «виноват» в этом Барни, который подменил ответы на контрольные тесты. Таким образом, он захотел отплатить за оказанное добро. Человек не на своем месте-что может быть смешнее? Правда, когда это происходит в реальной жизни, мы никогда не смеемся. Постепенно мы убеждаемся в этом и на основании этого фильма, когда Фред начинает попадать смешные и одновременно грустные ситуации…
Можно по незнанию или недогадливости воспринять этот фильм как обычную эксцентрическую комедию, в крайнем случае, комикс. И делать ошибочные предположения, что зрителям, не знающим некоего американского контекста, трудно оценить все шутки и приколы авторов «Флинтстоунов». Но лишь внимательные зрители заметят, что вневременной комикс Брайана Леванта имеет закольцованную композицию, словно фильм в фильме, отсылая к эпохе увлечения голливудскими колоссами 50-х годов в кинотеатрах на открытом воздухе с большим экраном, который можно лицезреть, не вылезая из машины с распахнутым верхом. И лента Леванта представлена как захватывающее, но намеренно наивное зрелище в стиле фантастических комедий пятидесятых годов, которые ныне взрослые режиссеры могли видеть еще детьми на утренних сеансах. Это мир типично детской фантазии, легко путешествующей во времени и не чувствующей особой разницы между прошлым и будущим. Можно сравнить «Флинтстоунов» со знаменитой трилогией «Назад в будущее» Роберта Земекиса, в которой юный Марти Макфлай носится назад и вперед по оси времен именно из городка 50-х годов. Подростки, выросшие на увлекательных картинах, которые позволяли им улетать прочь от скучной реальности, став режиссерами в 80-е и 90-е годы, как бы искусственно продлевают собственное беззаботное детство, пребывая в атмосфере забавной выдумки и смешения, казалось бы, несоединимого. Различные сказки, байки, комиксы, таинственные истории, жуткие кошмары-все это используется в современном американском кино, разумеется, для развлечения и удивления зрителей чем-то необычным, но и отвечает личным пристрастиям авторов, которым по-ребячески хочется присочинить чего-нибудь умопомрачительного и залихватского. Маленькие вруны превратились в больших режиссеров. Брайан Левант старается максимально насытить свою ленту пародийными шутками. И благодарность в финале обитателям несуществующего городка Bedrock за участие в съемках, как и трогательное сообщение о том, что ни один из динозавров не пострадал на площадке, не могут не вызвать улыбку. Левант высмеивает и собственные картины («Трудный ребенок-2», 1991; «Бетховен», 1992), и чужие ленты-от «Нетерпимости» (1915) до «Парка юрского периода» (1993). Стивен Спилберг отрядил для съемок своего любимого постановщика спецэффектов Майкла Лантьери. Специалисты найдут переклички «Флинтстоунов» с классической немой комедией «Три эпохи» (1923) Бастера Китона, французской сатирой «Мой дядя» Жака Тати, удостоенной «Оскара» за лучший иностранный фильм как раз на рубеже 50-60-х годов и воспринятого американцами в качестве наследника традиций именно Китона. Однако современные эксцентрики США усвоили в основном природу внешнего юмора, алогичность каламбуров и гэгов, их техническое совершенство, доведенное до механистичности. Грубый, вульгарный, подчас агрессивный смех лишен лиричности и наивности, все-таки присущих не только Китону и Тати, но даже и братьям Маркс, считающимся непревзойденными мастерами исключительно американской комической манеры. Правда, Джон Гудман («К.Г.П.О», 1984; «Месть ублюдков», 1984; «Любовники Марии», 1984; «Вздымающаяся Аризона», 1987; «Навсегда», 1989; «Арахнофобия», 1990; «Бартон Финк», 1992; «Падший», 1998; «Братья Блюз-2000», 1998; «Большой Лебовски», 1998), актер широкого диапазона, способный быть фарсовым и даже внушающим ужас, создает привлекательный образ чудаковатого увальня. Возможно, герой неотесан, бесцеремонен. У настоящего мужлана Флинтстоуна нет ума палаты, но он все же доверчив и беззащитен, буквально принимая все шишки на свою голову. Фильм основан на популярном в США мультипликационном сериале 1966 года о семействе Флинтстоунов. Спецэффекты студии «ILM», а куклы из мастерской Джима Хэнсона, постановщика «Маппет-шоу». Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн» за лучшие костюмы, актрису второго плана (Холли Берри и Рози О'Доннелл) и как лучший фильм года. Картина получила анти-приз «Razzie» за худший сценарий и актрису второго плана (Рози О'Доннелл, также за роли в картинах «Car 54, where are you?», 1994 и «Exit to Eden», 1994), а номинировалась за худший ремейк и актрису второго плана (Элизабет Тейлор). Бюджет картины составил 45 миллионов долларов, а собрала она в мировом прокате 360 миллионов и еще 70 миллионов выручила за право использования на территории США. Ричард Бартон-бывший муж Элизабет Тейлор. Кстати, она первой в истории среди женщин получила гонорар в 1 миллион долларов за главную роль в снимавшейся четыре года картине Джозефа Манкевича «Клеопатра» (1963).