Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ЗАТЕРЯННЫЕ В ТУМАНЕ»
(Fogbound)

Нидерланды-Великобритания, 2002, 97 мин., «Intermedia Films/Meespierson Film CV/Mulholland Pictures BV»
Режиссер и сценарист Ате Де Йонг, сценарист Майкл Лэлли
В ролях Люк Перри, Бен Дэниелс, Орла Брэди, Али Хаймс, Стелла Таннер, Мег Кубота, Джон Катер, Моррис Перри

На склоне горы фургон с тремя путешественниками оказывается накрыт странным туманным облаком, вследствие чего люди решают остановить машину и переждать непогоду. Чтобы скоротать время, они начинают подшучивать друг над другом, но ожидание затягивается, а обстановка и отношения между недавними друзьями становятся все более нервозными и напряженными…
Ате де Йонг родился в 1953 году в крохотном городке (население-около двух с половиной тысяч человек) Аарденбурге, расположенном в провинции Зеландия, простирающейся на юго-западе Нидерландов. Потребность в творческом самовыражении Ате чувствовал с малых лет, и точно знал, что свяжет свою судьбу с искусством. Но в какой именно сфере? О карьере кинематографиста де Йонг не мечтал. Он вообще в детстве фактически не смотрел фильмы. Его привлекали театр, журналистика, писательское ремесло. Тем не менее, в итоге юноша сделал неожиданный выбор. В 1970 году, в семнадцать лет, Ате перебрался в Амстердам и поступил в Нидерландскую киноакадемию. Получив в 1974 году высшее профильное образование, он около года трудился монтажером. А уже в 1976 году, в двадцатитрехлетнем возрасте, дебютировал в большом кино в ранге сценариста и режиссера. К тридцати двум годам де Йонг поставил на родине еще шесть полнометражных картин. Впечатляющий результат. Только вот добывался он, что называется, кровью. Дело в том, что голландская киноиндустрия-структура, существующая исключительно на субсидии. Плюс, внутренний климат в ней уж больно паршивый. Там патологически не переваривают чужой успех, и любого местного «триумфатора» при малейшей же возможности, не мешкая, фигурально выражаясь, бьют ножом в спину. Ате мирился со всем этим, сколько мог. Но в 1986 году его, так сказать, допекло. До смерти надоело ежедневно видеть захлебывающихся желчью завистливых коллег и постоянно ходить с протянутой рукой, клянча средства на очередную ленту. Так что, недолго думая, доведенный до пиковой точки кипения голландец собрал вещички и отправился в Голливуд, куда его никто не звал. Однако сие обстоятельство де Йонга совершенно не смущало. В солнечный штат Калифорния Ате прибыл всего с двумя чемоданами. Причем, один из них был полностью забит видеокассетами с его фильмами. Взяв в субаренду дом в Санта-Монике, де Йонг нашел себе агента и, вручив ему свой чемодан с кассетами, запасся терпением. А оно понадобилось. Ждать пришлось весьма приличный срок. Первое предложение поступило лишь через девять месяцев-поставить эпизод для телесериала «Полиция Майами: Отдел нравов». И хотя нидерландец находился не в том положении, чтобы «беситься с жиру», он поначалу хотел от него отказаться, мотивируя тем, что никогда еще не снимал для телевидения. Ведь на ТВ все иначе, совсем другая кухня. Но агент убедил его согласиться, заверив, что это здорово поможет в дальнейшем. И действительно помогло. Профессиональная жизнь на чужбине наладилась быстро. В девяностые годы Ате смастерил в Голливуде два замечательных кинополотна-фэнтезийную комедийную драму «Вредный Фред» и культовый мистический комедийный фильм ужасов «Дорога в ад», соорудил в Германии триллер «Смертельная ложь», а в Англии-драму «Все люди смертны» с Ирен Жакоб и Стивеном Ри в главных ролях. Ну и, наконец, организовал в 1998 году собственный кинобизнес. Да, теперь он мог позволить себе даже это: основать вместе со своими именитыми соотечественниками Йеруном Краббе и Эдвином де Фризом производственную компанию «Mulholland Pictures». Сейчас де Йонгу-седьмой десяток лет. И он, слава Богу, до сих пор в седле-продолжает активно заниматься кинодеятельностью. Что же касается его прежних заслуг, то на сегодняшний день за Ате уже числятся: авторство двенадцати сценариев, десять реализованных продюсерских проектов и двадцать режиссерских творений. Вполне солидный багаж. Фильм «Затерянные в тумане» голландец снимал в 2002 году во Франции и Нидерландах, где ему, владельцу кинопроизводства, отныне было абсолютно наплевать на субсидии и ядовитых коллег. Пока шла работа над этой лентой, в семьях членов съемочной группы (так уж совпало) на свет появились сразу четверо детей. И творческий коллектив, видимо, углядев в этом некий знак (а в фильме в частности затрагивается и тема абортов), решил посвятить картину им-четырем родившимся детям. Идея подобного посвящения, безусловно, позитивная, жизнеутверждающая. А вот саму картину детишкам смотреть не надо. И не только из-за нескольких далеко не детских сцен, а еще и потому, что не поймут они тут ничего в своем несмышленом возрасте. Впрочем, вряд ли стоит рекомендовать данную продукцию и широкой взрослой аудитории. Ибо история у де Йонга вышла довольно глубокая и серьезная. Она создана для публики, зрелой умом и уже умудренной определенным жизненным опытом. Такому зрителю этот фильм, несомненно, понравится. Тем более что сделан он в лучших традициях европейского кинематографа. Сильный сценарий с отличной драматургией, тонким психологизмом, острым эмоциональным зарядом, весомой смысловой нагрузкой и провокационными нотами. Интересные, качественные, живые персонажи. Выразительная игра интернационального актерского состава-американца Люка Перри, британца Бена Дэниелса, ирландки Орлы Брэйди и нидерландца Йеруна Краббе. Великолепная музыка от заокеанского маэстро Фрэнка Фицпатрика. И филигранная постановка. Отменное кино! Уж что-что, а снимать достойные фильмы Ате де Йонг умел всегда.