Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ВО ИМЯ ЛЮБВИ И СТРАНЫ: ИСТОРИЯ АРТУРО САНДОВАЛЯ»
(For Love or Country The Arturo Sandoval Story)

США, 2000, 115 мин., «CineSon Entertainment/HBO Films/Jellybean Productions»
Режиссер Джозеф Сарджент
В ролях Энди Гарсиа, Миа Маэстро, Фредди Родригес, Глория Эстефан, Дэвид Паймер, Стивен Бауэр, Чарльз Даттон, Томас Милиан

Знаменитый кубинский музыкант Артуро Сандоваль понимал: чтобы играть ту музыку, которая стала его страстью, его жизнью-ему нужно иммигрировать в США. Но, чтобы быть рядом с любимой женщиной-он должен оставаться на Кубе. Обуреваемый противоречивыми чувствами, Сандоваль должен сделать нелегкий выбор…
Артуро Сандоваль (род. в 1949 году)-джазовый трубач и пианист. Родился в Артемисе, в одноименной провинции на Кубе. В годы жизни на Кубе Сандоваль испытал значительное влияние легенд джаза, таких как Чарли Паркер, Клиффорд Браун и Диззи Гиллеспи, с которым он встретился в 1977 году. Гиллеспи быстро стал для него наставником и коллегой, играя вместе с Артуро на концертах в Европе и на Кубе, и позже, выступая в одной из главных ролей в United Nations Orchestra. Сандоваль иммигрировал с Кубы в Америку во время совместного с Гиллеспи тура по Испании в 1990 году, став гражданином США в 1999. Ныне Артуро Сандоваль живет в городе Калабасас (штат Калифорния). Артуро Сандоваль начал заниматься музыкой в возрасте 13 лет, играя в деревенском бэнде. Попробовав себя в игре на множестве инструментов, он наконец остановил выбор на трубе. В 1964 году он начал трехгодичный курс обучения классической игре на трубе в Кубинской Национальной Школе Искусств. К 16-ти годам он вошел в состав кубинского Национального оркестра всех звезд. К этому времени он уже полностью погрузился в джаз, видя своего кумира в Диззи Гиллеспи. В 1971 году Артуро был призван в армию. К счастью, и там Сандоваль имел возможность играть в Orquesta Cubana de Musica Moderna и, соответственно, сохранять ежедневную практику. На Кубе Сандоваль основал бэнд «Irakere» вместе с Чучо Вальдесом и Пакито Д’Риверой. Вскоре бэнд стал известен по всему миру. Их знакомство с американской джазовой публикой состоялось в 1978 году на джазовом фестивале в Ньюпорте и обеспечило бэнду контракт на запись альбома со студией Columbia Records. Сандоваль, продолжавший совершенствовать свои музыкальные способности, покинул группу в 1981 году и основал собственный бэнд. Он отправился с новым коллективом в тур по всему миру, играя уникальный сплав джаза и музыки в стиле латино. Помимо исполнения собственно латин-джаза он исполнял и классические произведения с Симфоническим оркестром Би-би-си в Лондоне и Ленинградским Симфоническим оркестром в странах бывшего СССР.
Сандоваль сделал ошеломительную карьеру, выходящую за предел джазового мейн-стрима. Он записывал композиции с Джонни Мэтисом, Глорией Эстефан, Кенни Джи, Полом Анкой, Дэйвом Грузином, играл совместные концерты с Вуди Германом, Херби Хенкоком, Вуди Шоу, Стэном Гетцем, Селин Дион, Тито Пуэнте, а изредка и с Алишой Киз и Джастином Тимберлейком. В январе 1995 года Сандоваль представил публике получасовое шоу Super Bowl XXIX с Пати ЛаБелл, Тони Беннетом, Глорией Эстефан. В 1997 году он вместе с Селин Дион провел 69-ю церемонию вручения премии Оскар, где представил песню «I Finally Found Someone». В 2001 году Артуро Сандоваль был приглашен коллективом Gordon Goodwin’s Big Phat Band для записи альбома «Swingin' For The Fences», где исполнил соло в композициях «Sing, Sang, Sung» и «Muevos los Huesos (Move Your Bones)». Обладает уникальным расширенным звуковым диапазоном при игре на трубе, выходящим далеко за пределы классического трубного диапазона. Редкий талант Сандоваля вызывал множество ассоциаций с разнообразными музыкантами, но чаще всего с Диззи Гиллеспи. Диззи, долгое время пропагандировавшего афро-кубинские стили музыки, можно назвать духовным отцом Сандоваля. Два трубача встретились на Кубе еще в 1977, когда Диззи делал небольшое турне по островам Карибского бассейна с саксофонистом Стэном Гетцем. Сандоваль позже вспоминал: « Я пошел на корабль, чтобы найти его. У меня никогда не было комплексов относительно встреч с известными людьми. Если я уважаю кого-либо, я иду и ищу встречи с этим человеком». Из-за политических разногласий Кубы и США, Куба к моменту приезда Диззи Гиллеспи была изолирована от американской музыки на протяжении 20-ти лет. Гиллеспи хотел послушать музыку черных пригородов, где музыканты играли гуагуанко (популярный стиль румбы) на улицах. Сандоваль предложил Гиллеспи свои услуги в качестве знатока окрестных мест, но только вечером, когда Артуро поднялся на сцену, раскрылось, что он сам музыкант. В апреле 2006 года Артуро Сандоваль открыл своеобразное место встреч джазменов и их состязаний-Arturo Sandoval Jazz Club в Майами-Бич. Со времени открытия, в клубе выступали как звезды джаза, так и талантливые местные музыканты. Открытый шесть ночей в неделю, клуб принимал в своих стенах таких музыкантов как Джошуа Редман, Роберт Флэк, Рой Хэйнес, Омар Соса, трио Bad Plus, Майкл Лингтон, Данило Перес и Мо Голдштайн. Сам Сандоваль играл в клубе как минимум раз в месяц. Клуб был закрыт в 2008 году.