Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ФРАНЦУЗСКИЙ СВЯЗНОЙ»
(The French Connection)

США, 1971, 104 мин., «20th Century Fox»
Режиссер Уилльям Фридкин, композитор Дон Эллис
В ролях Джин Хэкман, Фернандо Рей, Рой Шайдер, Тони Ло Бьянко

Двое нью-йоркских детективов отдела по борьбе с наркотиками Попай Дойл и Бадди Руссо прибывают в Марсель, откуда идут крупные поставки героина в США. Обеспокоенные наркодельцы, которым американские полицейские сразу начинают доставлять неудобства, решают устранить их. Но убивать стражей закона-дело опасное, поэтому бандиты придумывают более изощренный план…
Рой Шайдер и Джин Хэкман, готовясь к ролям, месяц патрулировали улицы вместе с настоящими полицейскими, которых они играли в фильме: Сонни Гроссо и Эдди Эганом, соответственно. Хэкману очень не понравилось все, что он увидел во время этих дежурств. Роль Попая Дойла отклонили актеры Джеймс Каан и Питер Бойл. А Роберту Митчуму просто не понравился сюжет фильма, и он также отказался от роли. Фернандо Рей попал в фильм по ошибке. Фридкин хотел пригласить французского актера, которого он запомнил по картине «Красота дня» (1967) и попросил найти его. Его помощник подумал, что это должен быть Рей и вызвал его в США. Лишь в аэропорту Фридкин увидел ошибку своего помощника. Кроме того, Рей не говорил по-французски. Так получилось, что Фридкин перепутал его с актером Франсиско Рабалем. Он хотел уволить Рея, но когда узнал, что Рабаль занят в другом проекте, а, кроме того, не разговаривает по-английски, он решил оставить все, как есть. Столкновение с машиной во время эпизода автомобильной погони было незапланированным и попало в фильм из-за своего реализма. За рулем машины был простой служащий, направлявшийся на работу. Позднее продюсеры оплатили счет за ремонт его машины. Кондуктор в поезде метро был настоящим кондуктором, так как актер, который должен был его играть, не появился в день съемок. Кроме того, управлял поездом настоящий машинист метро. Сцена автомобильной погони считается лучшей погоней в истории кино, опередив знаменитый эпизод преследования из картины «Буллит» (1968). Она снималась в течение пяти недель, хотя и не каждый день. Движение на бруклинском мосту создатели фильма перекрыли без официального разрешения властей. Позднее Фридкин хотел превзойти свой успех этой сцены автомобильной погони в картине «Жить и умереть в Лос-Анджелесе» (1985). Все статисты из первой сцены в баре были настоящими полицейскими офицерами. Интересно, что часто актеры игнорировали в точности повторять то, что было написано в сценарии, а использовали слова и выражения, которые им советовали полицейские-консультанты фильма во время репетиций. В итоге сценарий фильма получил «Оскар»! Главная роль была предложена Стиву Маккуину, но он уже сыграл полицейского в картине «Буллит» и больше не хотел играть полицейских, поэтому отклонил роль. Это первый фильм в истории кино категории «R», получивший «Оскар» как лучший фильм года. Чуть ранее лучшим фильмом года был признан фильм «Полуночный ковбой» (1969), имевший вообще категорию порно «X», хотя через два года и поднятую до «R». Реальные события, описывающиеся в картине, имели место с октября 1961 года по февраль 1962 года. Интересно, что после выхода картины на экраны Эдди Эган решил уволиться из полиции и начать карьеру в Голливуде. Но полицейское начальство обвинило Эгана в незначительных ошибках в рапорте, подтасовке фактов и фабриковании улик. На судебном процессе в защиту Эгана выступал Уилльям Фридкин и присутствовал Рой Шайдер. Тем не менее, был вынесен обвинительный приговор, и Эган был уволен их полиции за несколько часов до выхода на пенсию, которая была аннулирована. Тем не менее, при повторном рассмотрении дела решение было изменено, и Эгану стали выплачивать пенсию за выслугу лет в полиции. Еще одним претендентом на роль Попая Дойла был Пол Ньюман, но продюсеры решили, что его гонорар не выдержит бюджет картины. Джин Хэкман получил главную роль после разговора с Фридкиным, без проб, тестовых съемок или чтения текста сценария. Главную роль также отклонил Ли Марвин лишь по той причине, что не любил полицейских. Картина получила «Оскар» за лучший монтаж, сценарий, режиссуру, актера (Хэкман) и была признана лучшим фильмом года, а номинировалась за лучшую операторскую работу, звук и актера второго плана (Шайдер). Англичане вручили картине свой приз «BAFTA» за лучший монтаж и актера (Хэкман), а номинировали за лучшую режиссуру, звук и как лучший фильм года. Также фильм завоевал «Золотой глобус» за лучшую режиссуру, актера (Хэкман) и как лучший фильм года, а номинировался за лучший сценарий. В Италии фильм был признан лучшим иностранным фильмом и получил приз «David di Donatello». В 2005 году картина была внесена на хранение в медиатеку при конгрессе США. При бюджете в 1, 8 миллионов долларов картина в прокате США собрала почти 52 миллиона и еще 26, 5 миллионов получила за право демонстрироваться в других странах.