Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«КОРАБЛЬ-ПРИЗРАК»
(The Ghost Ship)

США, 1943, 70 мин., ч/б, «RKO Radio Pictures»
Режиссер Марк Робсон, сценаристы Дональд Хендерсон Кларк и Лео Миттлер
В ролях Ричард Дикс, Расселл Уэйд, Эдит Барретт, Бен Бэрд, Эдмунд Гловер, Эдди Борден, Гарри Клэй, Том Бартон

Молодой морской офицер Том Мерриам прибывает в порт Сан-Педро, чтобы занять должность третьего помощника капитана торгового судна «Альтаир». Перед посадкой на судно Мерриам встречает слепого нищего, который предупреждает его о том, что это плохой корабль. Это сообщение не вызывает у молодого человека ничего, кроме усмешки. Но не успел корабль отчалить, как один из членов экипажа был найден мертвым. И вскоре трупов становится все больше. Том Мерриам начинает подозревать, что во всем виноват капитан корабля Уилл Стоун, одержимый идеей власти и авторитета…
Бюджет фильма составил 150 тысяч долларов. Скелтон Нэггс сыграл немого матроса, который озвучивает свои мысли закадровым текстом. Актер Скелтон Нэггс, обладавший одним из самых необычных обликов, когда-либо украшавших кинофильмы, родился в районе Хиллсборо в Шеффилде, Англия, 27 июня 1911 года. До того, как он стал известен своей необычной внешностью, которая нашла хорошее применение во многих фильмах ужасов и триллерах, он был человеком театра: он научился своему ремеслу после переезда в Лондон, чтобы изучать актерское мастерство в Королевской академии драматического искусства. После окончания учебы он стал шекспировским актером, появившись на сцене в «Цимбелине» Шекспира, но он известен как киноактер, впервые попробовавший себя в английских фильмах, снятых на скорую руку в 1930-х годах, дебютировав в «Верховном командовании» (1936) вместе с Лайонелом Этвиллом. В конце десятилетия, когда над Европой сгустились тучи войны, он появился в фильме Майкла Пауэлла «Шпион в черном» (1939) вместе с Конрадом Вейдтом. После переезда в Лос-Анджелес, Нэггс нашел постоянную работу в голливудских фильмах. Его миниатюрное телосложение и эксцентричная внешность привели к тому, что его стали использовать в зловещих ролях, обычно в фильмах ужасов. Нэггс был нанят режиссерами за его способность привносить угрожающее настроение в картину одним своим уникальным присутствием. Он дебютировал в американском кино в 1939 году в фильме «Корабль пыток в рядах нищих» (1939) для корпорации «Продюсерс Дистрибьюшн». Нэггс появился в роли убийцы, которого нанял сумасшедший доктор, которого сыграл Ирвинг Пичел, который потакал своей склонности к медицинским исследованиям на корабле, набитом преступниками, в качестве плавучей лаборатории, злодеи использовались в качестве подопытных кроликов для экспериментов с железами. Затем он появился в картине Виктора Маклаглена «Алмазный рубеж» (1940) на киностудии «Universal». Он больше не появлялся в кино до 1943 года, когда получил роль в фильме «Большие пальцы вверх» (1943) студии «Республика». С тех пор у него была напряженная карьера в кино в течение следующих 12 лет. Наряду с его классической актерской подготовкой, внешность и манеры Нэггса (не говоря уже об этом запоминающемся имени) позволили ему перейти к фильмам с более высоким бюджетом, производимым крупными студиями, хотя он оставался типичным персонажем в жутких ролях. Он стал постоянным актером второго плана в подразделении фильмов ужасов «Universal», появляясь в таких классических фильмах жанра, как «Дом Дракулы» (1945) (в котором он появился как подстрекатель толпы). Другие запоминающиеся роли были в «Мести человека-невидимки» (1944) и «Ночном терроре» (1946), последний фильм стал предпоследним в серии фильмов о Шерлоке Холмсе Бэсила Рэтбона и Найджела Брюса на «Universal». В фильме о Холмсе Нэггс играет роль скрытного убийцы. Набранный в злобных ролях второго плана с самого начала своей карьеры в Голливуде, это было жанровое гетто, из которого он не мог вырваться. Тем не менее, это обеспечило ему лучшую роль в его карьере, и единственная роль, которая была ближе всего к главной роли-немой матрос в фильме продюсера Вэла Льютона «Корабль-призрак». Нэггс сыграл моряка в психологическом триллере (немого, хотя его персонаж рассказывает ключевые фрагменты фильма внутренним закадровым монологом). Несмотря на прекрасное исполнение одной из основополагающих классик жанра ужасов, репутация Нэггса не приобрела особого блеска, поскольку «Корабль-призрак» был изъят из проката вскоре после его выхода из-за юридических проблем и не возвращался в обращение до середины 1990-х годов. Он играл злодеев в фильме «Дик Трейси против Биллиардного шара» (1946) и «Дик Трейси встречает урода» (1947), в которых эффектно непривлекательный Нэггс издевается над ужасным лицом Бориса Карлоффа. Нэггс ненадолго вернулся в Англию в конце 1940-х годов, женившись на Тельме Кроушоу в 1949 году. Вернувшись в Голливуд с приближением десятилетия 1950-х годов, Нэггс появился в роли лаборанта безумного доктора Алана Нейпира в фильме 1949 года «Master Minds» (с участием Гленна Стрэйнджа в роли монстра Атласа), в роли злодея в научно-фантастическом сериале студии «Columbia» «Капитан Видео: Властелин стратосферы» (1951) и как один из помощников Роберта Ньютона в фильме «Черная борода, пират» (1952). Последним фильмом, в котором он снялся, был «Лунный свет» Фрица Ланга (1955). В 1955 году Нэггс умер от цирроза печени в возрасте 43 лет. Таких, как он, скорее всего, больше никогда не увидят!