Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ПРИЗРАК РЕЙСА 401»
(The Ghost of Flight 401)

США, 1978, 95 мин., «Paramount»
Режиссер Стивен Хиллард Стерн
В ролях Гари Локвуд, Эрнест Борнайн, Тина Чен, Том Клэнси, Ким Бесинджер, Ховард Хасеманн

В семидесятых годах двадцатого века потерпел крушение авиалайнер, летевший в Майами. Самолет упал в болотистой части Флориды. При падении погиб командир корабля. Эта часть истории основана на реальных фактах, а вот дальше начинается чистый вымысел. Упавший самолет восстановлению не подлежал, но запчасти от него были использованы при производстве новых лайнеров. На каждом из таких новеньких самолетов, завелось привидение погибшего командира корабля. Каждый раз оно появлялось, чтобы предупредить экипаж о надвигающейся опасности…
Катастрофа L-1011 в Эверглейдсе-крупная авиационная катастрофа, произошедшая 29 декабря 1972 года. Авиалайнер Lockheed L-1011-385-1 TriStar авиакомпании Eastern Air Lines совершал внутренний рейс EAL 401 по маршруту Нью-Йорк-Майами, но при заходе на посадку рухнул в болото Эверглейдс в 30 километрах от аэропорта Майами. Из находившихся на его борту 176 человек (163 пассажира и 13 членов экипажа) погиб 101.
Катастрофа рейса 401 стала первой катастрофой широкофюзеляжного самолета. Lockheed L-1011-385-1 TriStar, оснащенный тремя турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce RB211-22C, был выпущен в 1972 году (первый полет совершил 30 июля). 18 августа того же года был передан авиакомпании Eastern Air Lines. На день катастрофы совершил 502 цикла «взлет-посадка» и налетал 986 часов. В кабине вместе с экипажем летел главный инженер авиакомпании Eastern Air Lines-47-летний Анджело Донадео; он находился на борту как служебный пассажир. Рейс EAL 401 вылетел из Нью-Йорка в 21:20 EST, на его борту находились 13 членов экипажа и 163 пассажира. В 23:34 при подходе к аэропорту Майами при выпуске шасси не загорелась лампочка-индикатор выпуска носовой стойки шасси. Экипаж прекратил заход, и по команде авиадиспетчера занял высоту 660 метров, направившись в зону ожидания; автопилот при этом был включен в режиме держания высоты. На самом деле носовая стойка шасси выпустилась нормально, а ее лампочка-индикатор просто перегорела. Но в Eastern Air Lines это был уже не первый подобный случай (не загоралась лампочка-индикатор), и все 3 пилота занялись извлечением лампочки из пульта и ее проверкой. Во время этой процедуры КВС довольно сильно задел штурвал, и это привело к отключению автопилота. Лайнер начал снижение, но извлечение лампочки из пульта в полете настолько отвлекло внимание, что никто в кабине экипажа не обратил внимание на то, что автопилот отключен, а самолет медленно снижается. Бортинженер и главный инженер по очереди спускались в нишу самолета, чтобы увидеть, выпустилась передняя стойка шасси или нет, но ни тот, ни другой ничего не смогли разглядеть. Только в последний момент второй пилот спросил: Мы ведь все еще на двух тысячах футов, так? КВС воскликнул: Эй, что происходит? и дернул штурвал на себя, но было уже слишком поздно. В 23:42 EST рейс EAL 401 на скорости 365 км/ч врезался в болото Эверглейдс в 30 километрах от аэропорта Майами и разрушился на несколько частей. Авиатопливо выплеснулось из баков, но пожара не возникло. На болоте Эверглейдс в момент катастрофы находились 2 ловца лягушек-Рэймонд Дикинсин и 43-летний Роберт Маркиз, которые стали очевидцами катастрофы и на своем аэро-глиссере поплыли к месту падения самолета. Маркиз спас несколько десятков выживших пассажиров, при этом получив несколько ожогов лица, рук и ног от разлившегося авиатоплива. Уже далеко за полночь 30 декабря спасательная операция была полностью налажена. Изначально в катастрофе погибли 99 человек-5 членов экипажа (все три пилота и 2 стюардессы-Гайсселс и Станич) и 94 пассажира (второй пилот погиб мгновенно; КВС выжил, но умер в кабине пилотов, не дождавшись помощи; бортинженер также выжил, но умер в больнице). Выжили 77 человек-8 стюардесс и 69 пассажиров (в том числе служебный пассажир-главный инженер, летевший в кабине пилотов), все получили ранения различной степени тяжести. Через 7 дней после катастрофы (5 января 1973 года) еще 2 пассажира умерли в больнице, и число погибших увеличилось до 101, но в отчете NTSB они были учтены как «смертельно раненые»; также в отчете не был учтен как «раненый на земле» Роберт Маркиз. 3 декабря 2007 года за спасение пассажиров рейса 401 Роберт Маркиз был награжден гуманитарной премией. Роберт Маркиз умер осенью 2008 года в возрасте 78 лет. Расследование причин катастрофы рейса EAL 401 проводил Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB). Окончательный отчет расследования был опубликован 14 июня 1973 года. Согласно отчету, причиной катастрофы стало то, что экипаж увлекся решением проблемы негорящей лампочки-индикатора выпуска носовой стойки шасси и не заметил, что самолет теряет высоту из-за того, что КВС сильно задел штурвал, что, в свою очередь, привело к отключению автопилота и отклонению лайнера от курса.