Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ОБОРОТЕНЬ»
(Ginger Snaps)

США-Канада, 2000, 110 мин., «Copper Heart Entertainment/Lions Gate Films»
Режиссер и сценарист Джон Фосетт, композитор Майк Шилдс
В ролях Эмили Перкинс, Кэтрин Изабель, Крис Лемке, Мими Роджерс

Шестнадцатилетнюю девушку Джинджер в полнолунную ночь кусает монстрообразное чудовище. Это событие совпадает с первыми в ее жизни менструальными выделениями. Все это вместе приводит к тому, что Джинджер начинает постепенно превращаться в оборотня. Ее страсть к крови и убийствам не может побороть даже ее родная сестра Бриджит…
Великолепный фильм, органично совместивший подростковый ужастик с классическим фильмом про оборотней. Картина была признана лучшей в разделе «Лучший DVD года» академией фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США и получила приз «Сатурн». Эмили Перкинс, просто гениально сыгравшая Бриджит, была признана лучшей актрисой на международной неделе фантастического кино в Малаге. Там же картина была награждена за лучшие спецэффекты Брока Жолиффе («Кровные узы», 1988; «Тысячелетие», 1989; «Школьный бал-4», 1992; «Обыкновенная магия», 1993; «Холодный пот», 1993; «Гладиатор-полицейский», 1994; «Человек тьмы-2», 1994; «Никогда не разговаривай с незнакомцами», 1995; «Электра», 1995; «Враждебное намерение», 1997; «Семья полицейских-3», 1999; «Полное разоблачение», 2001) и лучшую режиссуру. На кинофестивале в Торонто картина получила приз за лучший сценарий. Канадская киноакадемия номинировала картину на свой приз «Genie» за лучший монтаж, операторскую работу и монтаж звуковых эффектов. Впервые ликантропия была совмещена с женским менструальным циклом в картине Нила Джордана «Стая волков» (1984). Джон Фосетт сказал, что при съемках картины черпал вдохновение в фильме Дэвида Кроненберга «Муха» (1986), в котором главный персонаж также постепенно трансформировался в течение всего фильма. На голове Бриджит постоянно был парик. Роль Джинджер первоначально предлагали актрисам Саре Полли и Наташе Лайонн, но они отказались. Хотя Кэтрин Изабель играет старшую сестру Эмили Перкинс, в реальной жизни она на пять лет младше. В связи с тем, что в сценах насилия активно участвуют подростки, создателям картины с трудом удалось найти финансирование проекта из-за недавних (в то время) расстрелов учащихся в школах США. Карен Уолтон не хотела писать сценарий к фильму, считая, что жанр фильмов ужасов негативно говорит о женщинах. Режиссер Джон Фосетт с трудом уговорил Уолтон, и та написала сценарий. Невероятно, но Изабель и Перкинс проходили пробы в один день. Мало того, они родились в одном и том же роддоме, ходили в один детский сад, в одну школу и работали с одним и тем же актерским агентством. Кстати, именно Уолтон одобрила их утверждение на главные роли, а актрис на них искали целых шесть месяцев. Картина снималась шесть недель. Режиссер Джон Фосетт отказался использовать компьютерные спецэффекты, предпочтя старомодный грим и манекены. Поэтому грим на Кэтрин Изабель, когда она превращалась в монстра, наносили семь часов и еще два часа смывали. Монтаж картины был закончен за два месяца, что было очень коротким сроком для такого фильма. Картина заняла пятое место по сборам канадских фильмов в 2001 году. При бюджете в 5 миллионов долларов картина в прокате США собрала чуть более 2, 5 миллионов.