Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ГОЛЕМ»
(Der Golem, Wie Er In Die Welt Kam)

Германия, 1921, 91 мин., ч/б, немой, «Projektion-AG Union»
Режиссеры Пол Вегенер и Карл Боэс, сценарист Пол Вегенер, композитор Ганс Ландсбергер, оператор Карл Фройнд
В ролях Пол Вегенер, Альберт Штейнбек, Лидия Салмонова

Прага. Семнадцатый век. Король Рудольф Второй изгоняет из города евреев, обвинив их в распространении чумы. Раввин Лоу во время роскошной церемонии черной магии вызывает из праха Голема-ужасного монстра из глины, чтобы тот убедил короля отменить свое распоряжение. Раввин отправляется во дворец на прием к королю и берет с собой монстра. Король и его придворные начинают смеяться. Тогда на них неожиданно обрушивается потолок. Испуганные и потрясенные вельможи гибнут под обломками камней. Довольный произведенным впечатлением, Голем, спасает короля от гибели. Монстр выполняет свою основную миссию-евреям разрешают остаться в Праге. Но соратники раввина Лоу предупреждают его, что какое бы благое дело не совершил монстр, он создан темными силами, что, в конце концов, может сказаться. Тем временем Голем влюбляется в молодую красивую женщину Мириам, дочь раввина. В результате ее отказа Голем сходит с ума и начинает сеять смерть и разрушения. В конце концов, монстр падает и разбивается…
Завораживающая история, основывающаяся на знаменитом еврейском предании 16 века. Классический немецкий фильм периода раннего экспрессионизма, предшественник «Франкенштейна» (1931). Декорации были сделаны знаменитым архитектором Гансом Полцигом. История экранизировалась много раз. Сам актер и режиссер Пол Вегенер («Der Yoghi», 1916; «Madame DuBarry», 1919; «Das Weib Des Pharao», 1922; «Samla Lucrezia Borgia», 1922; «Michelet Unheimliche Geschichten», 1932) уже снимал ее в 1915 (также вместе с Карлом Боэсом) и 1917 годах. Смесь мистицизма Ховарда Филиппса Ловкрафта с чувственностью «Пианино» (1992). Атмосфера Праги средних веков весьма впечатляет. В роли Мириам снялась супруга Вегенера Лидия Салмонова. Оформлением картины занимался будущий известный режиссер Эдгар Улмер, правда, не отмеченный в титрах.