Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ГОРИЛЛА»
(The Gorilla)

США, 1939, 66 мин., ч/б, «20th Century Fox»
Режиссер Аллан Дван, композиторы Дэвид Раскин и Дэвид Баттольф
В ролях Эл Ритц, Джимми Ритц, Гарри Ритц, Бела Лугоши, Лайонел Этвилл

В окно большого деревенского особняка, принадлежащего Уолтеру и Китти Стивенс, кто-то подкидывает записку. Китти зовет мужа и их слугу Питерса. Записка подписана Гориллой, зловещим серийным убийцей, промышляющим в их местности. В ней сообщается, что Уолтер станет следующей жертвой. Зная, что убийца всегда дает своим жертвам 24 часа, и что полиция еще ни разу не смогла предотвратить преступления, Уолтер решает не обращаться к властям. Он посылает срочную телеграмму своей племяннице Норме, прося ее немедленно приехать. Следующим вечером, когда началась гроза, Норма и ее жених Джек приезжают в имение. Уолтер рассказывает Норме о записке Гориллы и говорит, что необходимо ее присутствие, чтобы сделать некоторые распоряжения насчет наследства. Норма просит его обратиться в полицию, пока не стало слишком поздно. Но Уолтер говорит, что он попросил помощи у детективного агентства, и их сотрудники должны прибыть с минуты на минуту. Но появившиеся Харриган, Муллиган и Гаррити, мягко говоря, оказываются непрофессионалами. В этот момент кто-то снова подкидывает в окно записку, на которой написано «В полночь!». Все обитатели дома собираются в гостиной и начинают ждать указанного часа. В усилившейся грозе таинственный голос по радио объявляет, что Уолтер сейчас умрет. Ударяет молния, свет в доме гаснет, и среди присутствующих начинается паника. Когда зажигают свет, выясняется, что Уолтер исчез…
Пародия на фильмы про «проклятый дом» с участием трио комиков братьев Ритц, одних из многочисленных подражателей братьев Маркс. Они соревнуются в бессмыслице, придавая своим персонажам болезненный, патологический оттенок. Братья Ритц напоминают старых взбесившихся женщин. На театральных подмостках пьеса Ральфа Спенса впервые была поставлена в Нью-Йорке в 1925 году. Картина пародирует фильмы «Кот и канарейка» (1927), «Летучая мышь» (1926), «Старый мрачный дом» (1932). Бела Лугоши появился в небольшой роли дворецкого Питерса.