Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«РАССЛЕДОВАНИЕ ПОРУЧЕНО МНЕ»
(Hekus lettem)

Венгрия, 1972, 100 мин., ч/б, «Budapest Jatekfilmstudio»
Режиссер Тамас Феджер по Андору Фоти, сценарист Петер Зимре
В ролях Габор Харсаний, Ференс Каллай, Ержи Мате, Итала Бекес, Марианна Мур, Петер Кертеш, Истван Деги

Приключенческий фильм о нелегком труде работников криминальной полиции в Будапеште 1945 года после окончания Второй мировой войны…
Трудные послевоенные годы. Полуразрушенный, плохо освещенный Будапешт. Спекуляция, голод. В это трудное время и приходит работать в милицию бывший рабочий, фрезеровщик Габор Шипош. История о том, как начал он работать, провел несколько сложных дел, был ранен, угодил в больницу, влюбился в медсестру Анну, но каждый раз опаздывал на свидания из-за очередных сложностей расследования-и составляет сюжетную канву фильма. Собственно говоря, фильм, поставленный по новеллам писателя Андора Фати, представляет собой цепь небольших детективов-дел, порученных Шипошу, каждое из которых отличается оригинальным сюжетным поворотом, неожиданной деталью, интересным характером. Но фильм интересен не только этим, есть в нем, помимо лихой интриги, погонь и перестрелок-еще одна существенная особенность, придающая ему несомненное обаяние. Это достоверность атмосферы, правдивость скрупулезно воссозданного быта, хроникальность кадра, которая позволяет вводить в игровую картину подлинные документы времени, по духу и стилю почти не отличающиеся от художественных эпизодов. Тем фильм и хорош, что детективная линия всюду вырастает из быта, строится на деталях, обыденных. Документальность изображения, «жизнеподобность» стилистики позволяют авторам картины совмещать трагические новеллы с комедийно-лирической линией взаимоотношений Шипоша и Анны: ведь и в жизни страшное соседствует со смешным. Эту жанровую подвижность фильма прекрасно почувствовал исполнитель главной роли Габор Харшани. Его Шипош достоверен в любой ситуации-и тогда, когда он не может сдержать своего гнева при допросе убийцы, и тогда, когда он жалуется коллегам на трудности очередного дела: приходился в интересах следствия в ресторане сидеть, а потом от виски голова болит, да и любимой Анне никак не втолкуешь, что запах перегара относится к издержкам производства. Хроникальная подлинность и острота интриги. Трагическое напряжение и разрядка жанровых сцен. Такова эта картина, вызывающая интерес и уважение к нелегкому и опасному труду людей, оберегающих покой и порядок.