Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
На юного Томаса обрушивается взрослый мир. В тринадцать лет
многое еще представляется странным, пугающим и даже омерзительным. У матери
Томаса роман с Оскаром, который был другом его покойного отца, и это бесит
юношу. Обида и ревность смешиваются с желанием повзрослеть, стать сильным
хладнокровным мужчиной. И тогда Томас ворует на выставке нож…
Фильм Радемакерса совершенно напрасно сравнивали с «400 ударами» Франсуа
Трюффо. Несомненно, Радемакерс тоже весьма деликатно, но с постоянным вниманием
и даже легким нажимом развивает тему взросления и столкновения с взрослым
миром, но совершенно иначе, чем французский режиссер. Сходство можно найти
разве что в жесткости показа взросления, которое происходит в виде перелома,
но тематически «Нож» совершенно иной, чем первый фильм об Антуане Дуанеле.
Радемакерс классичен в мизансценировании, операторская работа великолепна,
актерские работы также. Для Рейтце ван дер Линдена, который сыграл Томаса,
это была единственная роль-с ней он справился великолепно. Сейчас, после
всех модернистских и постмодернистских передряг, фильм может показаться
слишком уж классическим, даже несколько суховатым, но в этом заключается
его прелесть-прелесть точной мысли и уверенно изложенной темы.
В местном прокате картина собрала 420 тысяч гульденов.