Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«СОГЛАШЕНИЕ ХОЛКРОФТА»
(The Holcroft Covenant)

Великобритания, 1985, 112 мин., «Thorn EMI/Universal»
Режиссер Джон Франкенхаймер по Роберту Людлуму, композитор Станислав Сиревич
В ролях Майкл Кейн, Виктория Теннант, Марио Адорф, Майкл Лонсдейл, Энтони Эндрюс

Ноэль Холкрофт работает в Нью-Йорке архитектором. Однажды в Женеве он встречается с уважаемым банкиром, который рассказывает ему, что Ноэль назначен управляющим трастового фонда с вкладом в 4, 5 миллиарда долларов, призванным компенсировать ущерб, причиненный нацистами во время Второй мировой войны. Отец Холкрофта, покончивший жизнь самоубийством в 1945 году, был главным финансовым советником Гитлера. Поняв, что война проиграна, он заключил соглашение с двумя своими коллегами-офицерами, придерживающимися его взглядов, и перевел все капиталовложения Германии на секретный счет в швейцарском банке. Он поставил условие, что Ноэль Холкрофт найдет сыновей тех двух офицеров-товарищей своего отца, чтобы все вместе они смогли активировать фонд и выполнить его последнюю волю. Но оставшиеся в живых военные преступники-руководители третьего рейха и их последователи считают, что эти деньги по праву принадлежат только им…
За день до начала съемок из проекта вышел Джеймс Каан из-за разногласий по поводу сценария. Пока ему не нашли замену в лице Майкла Кейна, Джон Франкенхаймер снял убийства на железной дороге в Женеве, где не был задействован главный герой. Голос в автоответчике Берни Сассмана принадлежит самому режиссеру. Сцена, в которой Кейн объясняет Виктории Теннант, что он не может вести машину, была написана специально для Кейна, который не водил автомобиль. Сцены с банком Женевы снимали в Цюрихе (вход), Берлине (вестибюль) и Лондоне (хранилище). Режиссер приметил актрису Лили Палмер еще в картине «Four Poster» (1952) и с тех пор очень хотел с ней поработать. Франкенхаймер очень хорошо отзывался о ней во время съемок, хотя Палмер было уже за семьдесят. Майкл Кейн использовал дистанционный пульт для управления автоответчиком по замыслу Франкенхаймера, который хотел, чтобы актер передвигался во время этой сцены по комнате. В то время такого приспособления еще не было изобретено. На кинофестивале «Mystfest» картина номинировалась на Гран-при.