Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
Однажды молодой поэт был убит в обстановке модерна в
отлете-замке. Позже его дневник был найден, и краткие и бессвязные записи
легли в основу рассказа о событиях, предшествовавших убийству…
Интересный фильм. На Каннском международном кинофестивале картина номинировалась
на «Золотую пальмовую ветвь».
Из журнала «Искусство кино». Чехословацкая картина содержит в себе мысль
о торжестве жестокости и равнодушия. Но это картина условная и уж совершенно
нереалистичная. В ней много мистики. Она претендует на то, чтобы казаться
«странной», философской. Вероятно также, авторы претендовали на соперничество
с фильмом Алена Рене «В прошлом году в Мариенбаде», на схожесть с произведениями
Кафки. Действие фильма происходит в начале века, во всяком случае в костюмах
начала века. Начинается действие с убийства. На этот раз убит молодой
поэт. Убит неизвестно кем тремя ударами ножа в спину. Потом, следуя моде,
на ретроспекции автор фильма возвращает зрителя в прошлое погибшего героя.
И мы видим на экране и его и других весьма странных субъектов, населяющих
отель. Все они по меньшей мере маньяки: и жильцы отеля и служащие в нем.
Несчастный поэт влюблен в девицу Веронику. Она тоже принадлежит к категории
странных. Все кругом какая-то игра, «маскарад любви и смерти». Вокруг
каждого персонажа пустота, никто не понимает друг друга. Добро и любовь
обречены на гибель. Впрочем, пересказать сюжет этого фильма невозможно.
В нем нет реально изображенной жизни. Реальность заменяется вычурной многозначительной
символикой, наивным, я бы сказала, провинциальным стремлением к «таинственности».
Авторская мысль яснее всего высказывается в той сцене, где все персонажи
одновременно вынимают из карманов ножи. Тут аллегория становится очевидной.
«Отель для чужестранцев», утверждают создатели фильма-это все наше общество
с его жестокостью и равнодушием. Не успел еще умереть несчастный поэт,
а его любовница Вероника уже приготавливает комнату для кого-то другого.
Я не знаю, почему совсем молодой Антонин Маша настроен столь мрачно и
пессимистически. Ясно только одно: дело не обошлось без разного рода модернистских
влияний, стремления следовать моде. И в итоге оказались оклеветанными
и человек и общество. Клевета эта сумбурна. В чехословацкой картине нет
даже тех точных бытовых деталей, примет времени, ярких психологических
зарисовок и того критического пафоса, которые содержались других картинах.
Для названной нами выше тенденции характерен, например, первый самостоятельный
фильм режиссера Антонина Маши. Автор сценариев «Место в коллективе» и
«Отвага на каждый день», действие которых разворачивается в современности,
обратился на этот раз к эпохе начала века. Психологические, не лишенные
публицистического пафоса драмы заменены теперь трудно угадываемой аллегорией
с полудетективным сюжетом, стилизованной под немую кинокомедию. «Что-то
слишком глубоко зашифровано, что-то не доведено до конца»-пишет о новом
фильме Маши рецензент журнала «Кино». Фильм рассказывает о загадочном
происшествии, случившемся в некоем отеле. Поэта Петра Гудеца поселяют
в номере, где недавно был убит человек. Отель в полной мере демонстрирует
свою неприязнь к поэту-его третирует прислуга, писатель Блех намекает,
что Петра может постичь участь его предшественника по номеру. Петр Гудец
решает уехать, но отель не отпускает его: когда все слушали в театральном
зале песню о любви, поэт был убит в своем номере тремя ножевыми ударами
в спину. Расследование не дало никаких результатов, преступник остался
нераскрытым. Фильм представлял Чехословакию на Каннском фестивале, однако
получил резко отрицательную оценку большинства писавших о нем журналистов,
которые сочли его манерным и лишенным глубокого содержания.