Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ДОМ АШЕРОВ»
(House Of Usher)

США, 1960, 79 мин., «American International Pictures»
Режиссер Роджер Корман, сценарист Ричард Матесон, композитор Лес Бакстер, продюсер Самюэль Аркофф
В ролях Винсент Прайс, Марк Дэмон, Мирна Фэй

Филипп Уинтроп прибывает в дом Ашеров, чтобы повидать свою невесту Мадлен. Но брат Мадлен, Родерик, противится браку сестры. Мадлен становится жертвой приступа каталепсии и умирает. Родерик торопится ее похоронить. Филипп начинает сомневаться в реальности смерти своей возлюбленной и через некоторое время обнаруживает правду. Оказывается, Мадлен лишь впала в кому и была похоронена заживо. В это время Мадлен выходит из могилы и пытается убить своего брата. Дом Ашеров рушится. Филипп предпочитает умереть вместе с последними членами семьи Ашеров…
Почти полностью отснятый, за исключением нескольких сцен, в студийном помещении, чтобы создать своеобразную атмосферу, этот фильм с блеском открыл цикл Роджера Кормана по произведениям Эдгара Аллана По. Первая из восьми экранизаций, которые принесли Корману поистине всемирную известность. Сценарист Ричард Матесон выделил и сгустил мотивы некрофилии и инцеста, содержавшиеся в новелле писателя, чтобы пересказать историю аристократа, похоронившего свою любимую сестру живой. Картина стала одним из первых фильмов ужасов в цвете и широком формате, а Корман первым из режиссеров отказался в подобного рода повествовании от экспрессионисткой традиции. Картина была самой высокобюджетной работой режиссера на этом этапе его творчества. На ее постановку было затрачено 270 тысяч долларов, а съемки заняли «целых» 15 дней. Дело в том, что в контракте режиссера был пункт, согласно которому его гонорар зависел именно от количества съемочных дней. Чем меньше дней, тем больше зарплата. В заключительной сцене режиссер спалил реальный дом, который собирались сносить. Он услышал об этом по радио, быстро собрал съемочную группу и отправился снимать. Корман использовал эпизоды из этого фильма в своих последующих картинах, даже не подозревая, что зрители смогут это заметить. Для своей роли Винсент Прайс красил волосы. В 2005 году картина было внесена на хранение в медиатеку при конгрессе США.