Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ДОМ ПРОКЛЯТЫХ»
(House of the Damned)

США, 1996, 72 мин., «Full Circle Filmworks»
Режиссер и сценарист Шон Уиверс
В ролях Валери Александр, Джонни Блэк, Уолтер Ронни, Моника Уилльямс, Кендра Варе, Клинтон Филберт

Семья Саут-отец, мама и дочка-переезжает в Ирландию, в старый особняк, доставшийся им по наследству. Но вот незадача: поскольку предки занимались черной магией, роскошный особняк в результате кишит привидениями. И вносить свою часть квартирной платы они вовсе не собираются! На эту эзотерическую проблему накладываются проблемы в семейной жизни: дело в том, что папа не так давно изменил маме с другой женщиной, и она еще до конца его не простила…
В отличие от прочих подобных фильмов, «Дом проклятых», по крайней мере, не тянет резину, а сразу после переезда, в тот же день, обрушивает на семью Саутов привидения, зловещие видения и перебои с электричеством. Компьютерные спецэффекты сейчас смотрятся уныло, но практические все еще способны привлечь внимание даже избалованного киномана. Особенно неплохо получилось отрезание головы и зловещая статуя с косой, которая должна являться непременным украшением любого дома проклятых. Легкий элемент неожиданности вносит тот факт, что фильм как бы состоит из двух серий. Казалось бы, зло побеждено, но впереди еще половина фильма, и, да, зло нанесет ответный удар. Также фильм содержит несколько моралей. Изменяя жене, будьте готовы, что она склонится ко злу с куда большей охотой, чем если вы не изменяли ей. Мумбо-юмбо католического священника мощней, чем мумбо-юмбо экстрасенса. Особенно в Ирландии. Во всяком случае, священник, в отличие от участника битвы экстрасенсов, приглашенного для разборок с привидениями, делает в фильме хоть что-то полезное. Если ваши предки занимались черной магией и оставили вам недвижимость, продайте ее и не пытайтесь вселяться туда сами. Пусть с этим разбирается риэлтор и новые жильцы. Впрочем, эти небольшие радости не спасают фильм от его главной проблемы-банальности. Складывается впечатление, что у авторов просто не было связного сюжета, и они натащили кусочки, откуда могли. Особенно их вдохновляла такая классика, как «Ужас Эмитивилля» (1979) и «Полтергейст» (1982). Когда вы воруете нечто в таких количествах и без тени своей выдумки, это уже не дань почтения. Это, в худшем случае, плагиат, в лучшем-вторичность.