Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ГОРБУН СОБОРА ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ»
(The Hunchback of Notre Dame)

США, 1923, 133 мин., ч/б, немой, «Universal»
Режиссер Уоллас Ворсли по Виктору Гюго, сценаристы Перли Пур Шиэн и Эдвард Лоу-мл.
В ролях Лон Чейни, Норман Керри, Пэтси Рут Миллер, Кейт Лестер, Брэндон Хэрст, Эрнест Торренс, Рэй Маерс

Купленная в раннем детстве у цыган красотка-танцовщица Эсмеральда привлекает внимание Йехана, злобного младшего братца архиепископа Клода Фролло. Воспылав страстью, Йехан решает похитить танцовщицу с помощью отвратительного горбуна Квазимодо…
Действие фильма происходит в Париже. Квазимодо-ущербный звонарь собора Парижской Богоматери. Брат архидиакона этого же собора Клода Фролло подговаривает его похитить красавицу Эсмеральду. Горбун соглашается, но это преступление проваливается-девушку спасает офицер Феб де Шатопер…
Подготовка к съемкам фильма длилась около года. При этом был создан детальный макет собора Парижской Богоматери размерами около 75 метров в высоту и 50 метров в ширину. Съемки фильма проходили в период с 16 декабря 1922 по 5 июня 1923 года. В фильме было задействовано около четырех тысяч статистов, для которых специально шились соответствующие костюмы. Всего на производство фильма было затрачено 1 миллион 250 тысяч долларов, что по тем временам было огромной суммой. В роли Квазимодо выступил уже известный тогда Лон Чейни, который первоначально просил гонорар в сумме 1500 долларов в неделю, что было немалой суммой в те времена. Впоследствии Чейни еще два раза поднимал свой заработок, дойдя до 2500 долларов в неделю. В связи с этим в Universal Pictures хотели найти более дешевого актера на главную роль, однако после тщетных поисков это им не удалось, и компания согласилась на условия актера. Для соответствия образу Квазимодо Чейни приходилось около полутора часов гримироваться, носить в качестве горба резиновую подушку, которая весила 36 килограммов, а также надевать на себя телесного цвета резиновый костюм и корсет. Для создания соответствующих зубов Чейни носил во рту специальное устройство. Кроме того, в сцене истязания Квазимодо, данное действие было реальным, хотя актер, игравший солдата, стегавшего Квазимодо, старался бить через плечо Чейни.