Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«КТО СТУЧИТСЯ В ДВЕРЬ КО МНЕ?»
(I Call First)

США, 1967, 90 мин., ч/б, «Trimod Films»
Режиссер и сценарист Мартин Скорсезе, сценарист Бетси Манугян
В ролях Харви Кейтель, Зина Бетун, Энн Коллетт, Леннард Курас, Майкл Скала, Филипп Карлсон, Венди Расселл

Главный герой-типичный итало-американец, в его жизни есть все, что свойственно обитателям «злых улиц» Нью-Йорка: посиделки в барах, стычки, веселье и друзья. Но вскоре в его жизнь войдет местная девушка, ради которой он будет готов остепениться…
Джэй Ар-итало-американец с криминальным родом занятий. В круг его интересов входят веселые посиделки с друзьями, пьянки, карточные игры, уличные потасовки, легкодоступные женщины и тому подобное. Еще он любит вестерны и как-то раз, сидя на пароме, Джэй Ар знакомится с обладательницей киножурнала ценой в доллар, в котором он увидел фото короля вестернов Джона Уэйна. Так завязались его отношения с девушкой, в ходе которых Джэй Ар пытается измениться в лучшую сторону. Поскольку их отношения углубляются, он не решается заняться с ней сексом, потому что он думает, что она девственница и хочет подождать, чтобы не испортить ее. Вскоре девушка рассказывает ему, что однажды ее изнасиловал бывший парень. Джэй Ар со скандалом уходит от нее и пытается вернуться к своей старой жизни, выпивая с друзьями. Однако после особенно бурной вечеринки с друзьями он понимает, что все еще любит ее, и рано утром возвращается в ее квартиру. Он неловко говорит ей, что прощает ее, и говорит, что он «все равно хочет на ней жениться». Услышав это, девушка говорит ему, что брак никогда не сработает, если ее прошлое будет так сильно давить на него. Джэй Ар приходит в ярость и называет ее шлюхой, но быстро извиняется и говорит, что он смущен всей ситуацией. Она говорит ему, чтобы он пошел домой. Джэй Ар приходит в католическую церковь, пытается замолить свои грехи, но не находит утешения…
Дебют режиссера Мартина Скорсезе в большом кино. В фильме затрагиваются тема католической вины, которая также будет затронута и в более позднем фильме Скорсезе «Злые улицы». Фильм стал победителем Чикагского кинофестиваля 1968 года. Часто, вероятно под влиянием известного советского стихотворения, название переводят как «Кто стучится в дверь ко мне?», что является неправильным. Фильм снимался несколько лет, в ходе которых претерпевал множество изменений. Он получал разные названия, появлялись новые сюжетные линии, которые развивались в разных направлениях. Первый короткометражный вариант под названием «Bring on the Dancing Girls» был готов в 1965 году и содержал зарисовки из жизни Джэй Ара и его друзей. В 1967 году появилась сюжетная линия с девушкой и название было изменено на «I Call First». В ноябре того же года эта версия была представлена на Международном кинофестивале в Чикаго. В 1968 году картину наконец согласились купить и распространять, при условии добавления сцен сексуального характера. Режиссер согласился и доснял несколько минут материала с заметно постаревшим Кейтелем. Тогда же фильма получил окончательное имя «Who’s That Knocking at My Door», по названию песни группы The Genies, которая звучит в одной из последних сцен фильма. Один раз, в 1970 году, картина была издана под названием «J.R.», но все последующие издания сохранили название «Кто стучится в мою дверь?». Американский кинокритик Роджер Эберт был крайне положительно впечатлен фильмом на его премьере в Чикаго. Он назвал картину «великим моментом в американском кино». После того, как фильм наконец был издан под названием «Кто стучится в мою дверь?», Эберт отметил, что окончательная версия имеет некоторые структурные недостатки. Тем не менее, критик не изменил своей положительной оценки и выразил уверенность, что Скорсезе, набравшись режиссерского опыта, будет снимать более качественные фильмы. Бюджет фильма составил 75 тысяч долларов.