Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«Я ЗНАЮ, ЧТО ВЫ СДЕЛАЛИ ПРОШЛЫМ ЛЕТОМ»
(I Know What You Did Last Summer)

США, 1997, 100 мин., «Columbia»
Режиссер Джим Гиллеспи, сценарист Кевин Уилльямсон, композитор Джон Дэбни
В ролях Дженнифер Лав Хьюитт, Райан Филипп, Сара Мишель Геллар, Фредди Принц

Что делать, если под колеса машины бросается какой-то сумасшедший? Дождаться полиции или сбежать куда подальше? Компания подростков, Барри, Хелен, Джулия и Рэй, как раз и сбившая такого сумасшедшего, решила втихую избавится от тела, сбросив его в океан, и забыть об этом кошмарном происшествии. Вроде бы никто не видел, как все произошло, но…Год спустя с ребятами начинают происходить странные вещи. Джулия получает письмо, в котором написано: «Я знаю, что вы сделали прошлым летом!». Люди вокруг Джулии начинают умирать как мухи. Причем самыми разнообразными способами и в огромных количествах. Оказывается, кто-то знает, что они сделали прошлым летом. Можно было предположить, что кто-то предприимчивый сейчас начнет с ребят требовать деньги, но нет. Оказалось, что записки подбрасывает огромный мужик в рыбацком плаще и шляпе, который ходит с огромным крюком и мочит всех подряд. Стараясь, конечно, замочить прежде всего эту компанию, но и остальным тоже достается…
После двух «Криков» от сценариста Кевина Уилльямсона (хотя сценарий этого фильма он написал раньше, но не мог его продать) ожидали нового постмодернистского пастиша, и простота сюжета картины многих разочаровала: четверо подростков сбивают рыбака, топят труп, а через год он воскресает и начинает их убивать. Никаких киноцитат, бесед о «Дне всех святых» (1978) и «Пятнице 13» (1980). Можно полюбить фильм за его безыскусность, приятно гармонирующую с претенциозностью «Крика-2» (1997), а можно представить его как энциклопедию жанра. Убить надо самых непривлекательных, выживших избавить от угрызений совести, последний и решительный бой устроить на рыбачьем судне и приделать ко всему этому максимально неправдоподобный, но дающий возможность продолжения финал с выскакивающим из зеркала неведомым убийцей. Интереснее, однако, обратить внимание на связь этой картины с фильмом Грегга Араки «Поколение игры в «Doom». Подростки едут по Калифорнии и каждая их остановка оказывается помечена то отстреленной головой, то отрубленной рукой. Единственный момент, когда они замирают в страхе-это когда их машина сбивает пса. Только тут на их лицах появляется выражение ужаса, давно уже охватившего зрителей. В нашем фильме все происходит с точностью до наоборот: дорожно-транспортное происшествие поставлено в начало, а первая-спасительная мысль героев: «Это была собака!». И ужас на их лицах появляется тогда, когда они понимают, что это оказался человек. Вероятно, это не случайно: Кевин Уилльямсон словно делает позитив с негатива, предоставленного Араки: его герои слушают «Битлз», а не «Curve», пьют, а не глотают таблетки, учатся и работают, а не отплясывают на сатанинских дискотеках. Предпочитают убить собаку, а не человека. Но перед лицом того чистого ужаса, который ждет их впереди, все это не имеет значения. Звучит песня в исполнении Кулы Шейкер «Hush». Режиссерский дебют шотландца Джима Гиллеспи. В небольшой роли появились Джеффри Комбс и Энн Хеч. Интересно, что 18-летнюю дочь писательницы Луис Данкан, по одноименному произведению которого поставлена картина, убили по-настоящему в 1989 году. Писательнице очень не понравился этот фильм. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн» как лучший фильм ужасов года. Бюджет картины составил 17 миллионов долларов, а собрала она в мировом прокате 126 миллионов и еще 31 миллион выручила за право использования в США. Роль, доставшуюся Дженнифер Лав Хьюитт, первоначально предлагали Рис Уитерспун («Человек на луне», 1991; «Страх», 1996; «Сумерки», 1998; «Плезантвиль», 1998; «Американский психопат», 2000; «Маленький Никки», 2000), но та отказалась. Съемки фильма заняли 50 дней.