Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«НОВЫЕ ЧУДОВИЩА»
(I nuovi mostri)

Италия, 1977, 115 мин., «Dean Film»
Режиссеры Марио Моничелли, Дино Ризи и Этторе Скола, сценаристы Агеноре Инроччи, Фурио Скарпелли и Руджеро Маккари
В ролях Витторио Гассман, Орнелла Мути, Альберто Сорди, Уго Тоньяцци, Джанфранко Барра, Ориетта Берти, Альфредо Адами

Набор скетчей…Продюсер, готовый переломать ноги собственной жене-певице ради успехов в шоу-бизнесе. Неотразимая стюардесса, скоропалительно вступающая в интимные отношения с еще более неотразимым мачо. Сын, вдохновенно врущий маме о райской жизни в доме для престарелых. Компания артистов, устраивающих шоу из похорон скончавшегося коллеги. Эти и многие другие персонажи предстают в коротких исторях-анекдотах о самых разных сторонах итальянской действительности 1970-х годов…
В оригинале фильм длится 115 минут и включает в себя четырнадцать самостоятельных эпизодов, в которых весьма едкому осмеянию подвергаются итальянское общество 70-х годов прошлого века и его институты. Однако наиболее распространена сокращенная версия фильма, куда вошло только девять скетчей. Сценаристы, актеры и режиссеры участвовали в создании этой картины на общественных началах: главной их целью было позволить сценаристу Уго Гуэрре, страдающему от опасной и редкой болезни, оплатить дорогостоящее лечение. Сценаристы и режиссеры договорились создать коллективное произведение, не указав, кто из них работал над какой новеллой. Это стало известно только после смерти Гуэрры два года спустя. Чудовищность персонажей-уже не исключение, а норма разлагающегося мира, что заставляет задуматься о чудовищности всего нашего общества. Фильм был задуман как продолжение-в контексте 1970-х годов-ранней картины Дино Ризи «Чудовища», также состоявшей из отдельных скетчей. Если «Чудовища» стали двойным бенефисом Гассмана и Тоньяцци, то в продолжении сыграл три совершенно разных и чрезвычайно выразительных роли Альберто Сорди.