Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«В СТАРОМ ЧИКАГО»
(In Old Chicago)

США, 1938, 95 мин., ч/б, «20th Century Fox»
Режиссер Генри Кинг по Нивену Бушу, сценаристы Ламар Тротти, Соня Левьен
В ролях Тайрон Пауэр, Элис Фэй, Дон Амеч, Элис Брэди, Энди Девайн, Том Браун, Филлис Брукс, Пол Херст, Тайлер Брук

1854 год. Семья ирландского иммигранта Патрика О’Лири спешит к новой жизни в город Чикаго, но эта поездка оборачивается трагедией-Патрик погибает. Перед смертью он велит жене Молли и сыновьям остаться в Чикаго, который скоро станет великим городом, где каждый сможет стать богатым. Приехав в город, Молли успешно открывает прачечную. Проходят годы, сыновья взрослеют, но каждый из них идет своим путем. Дайон, влюбившись в шансонетку Бель Фосетг, начинает при помощи взяток строительство самого большого развлекательного центра в городе и добивается немалых успехов. Вскоре он становится одним из самых богатых людей в городе. Тем временем Джек баллотируется на пост мэра и выигрывает выборы…
После огромного коммерческого успеха студии MGM с фильмом «Сан-Франциско» (1936, в котором с размахом показано разрушительное землетрясение, обрушившееся на город в 1906-м году), кинокомпания «20-й век Фокс», возглавляемая амбициозным Дэррилом Ф. Зануком, решила создать собственную версию масштабной картины бедствий. Когда «Уорнер бразерс» отказалась от превращения чикагского пожара 1871 года в высокобюджетное предприятие, «Фокс»-у которого на примете не было ничего другого-начал разрабатывать свой проект на этой тематике. Этот эпический проект обошелся студии «Фокс» почти в два миллиона долларов, четверть из которых пошла на постановку пожара. На момент выпуска фильм считался самой дорогой постановкой из когда-либо сделанных. Хотя исторически точный в некоторых отношениях, основная сюжетная линия и персонажи являются чистой выдумкой. По легенде корова миссис О'Лири была виновницей пожара, ударив ногой по фонарю, но позднее журналист, написавший об этом в газете в дни чикагского пожара, признал, что он выдумал эту историю. Эта крупнобюджетная картина-одна из самых дорогостоящих в 30-е годы в США, но при этом стопроцентно авторский фильм. Конечно, это зрелищное полотно, но еще главнее в ней нравственная и критическая сторона: фильм доносит свою мысль не красивыми словами, а драматическим нагнетанием событий, меняющейся интонацией и особенностями режиссуры. Генри Кинг, всегда сторонившийся моды на эпос, рассказывает о своем городе сухо, досконально изучая характеры персонажей и обходя многие опасные ловушки: главным образом, сентиментальность и самоуверенность. Наконец, стоит напомнить, что с точки зрения зрелищности (финальные сцены пожара остаются непревзойденными в своем роде) и с точки зрения смысловой насыщенности «В старом Чикаго» на две головы возвышается над прочими фильмами-катастрофами того периода («Сан-Франциско», 1936; «Ураган», 1937; «Пришли дожди», 1939). Во время предварительного производства MGM объявил о том, что популярная в те годы «платиновая блондинка» Джин Харлоу, которая была на контракте с этой студией, будет отдана в аренду «20-й век Фокс» для съемок в картине «В старом Чикаго» на роль Белл Фосетт. Однако, из-за преждевременной кончины Харлоу роль досталась Элис Фей. Популярность Фей взлетела в результате этой картины, и в том же году она воссоединилась со своими партнерами по этому фильму, Тайроном Пауэром и Доном Амичи для съемок в новом проекте «Рэгтайм Бэнд Александра», который оказался еще более успешным. Согласно общепринятому мнению, Брюс Хамберстоун руководил съемками эпизода с пожаром и частично-созданием спецэффектов для фильма. По мнению Генри Кинга, именно из-за того, что Хамберстон поднял слишком много шумихи вокруг своего участия в работе над фильмом, сам Кинг не был выдвинут на «Оскар» за лучшую режиссуру: правила номинации запрещают выдвигать 2 имени за один фильм. Бюджет фильма составил 1, 8 миллионов долларов.