Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
1854 год. Семья ирландского иммигранта Патрика О’Лири спешит к новой жизни
в город Чикаго, но эта поездка оборачивается трагедией-Патрик погибает. Перед
смертью он велит жене Молли и сыновьям остаться в Чикаго, который скоро станет
великим городом, где каждый сможет стать богатым. Приехав в город, Молли успешно
открывает прачечную. Проходят годы, сыновья взрослеют, но каждый из них идет
своим путем. Дайон, влюбившись в шансонетку Бель Фосетг, начинает при помощи
взяток строительство самого большого развлекательного центра в городе и добивается
немалых успехов. Вскоре он становится одним из самых богатых людей в городе.
Тем временем Джек баллотируется на пост мэра и выигрывает выборы…
После огромного коммерческого успеха студии MGM с фильмом «Сан-Франциско» (1936,
в котором с размахом показано разрушительное землетрясение, обрушившееся на
город в 1906-м году), кинокомпания «20-й век Фокс», возглавляемая амбициозным
Дэррилом Ф. Зануком, решила создать собственную версию масштабной картины бедствий.
Когда «Уорнер бразерс» отказалась от превращения чикагского пожара 1871 года
в высокобюджетное предприятие, «Фокс»-у которого на примете не было ничего другого-начал
разрабатывать свой проект на этой тематике. Этот эпический проект обошелся студии
«Фокс» почти в два миллиона долларов, четверть из которых пошла на постановку
пожара. На момент выпуска фильм считался самой дорогой постановкой из когда-либо
сделанных. Хотя исторически точный в некоторых отношениях, основная сюжетная
линия и персонажи являются чистой выдумкой. По легенде корова миссис О'Лири
была виновницей пожара, ударив ногой по фонарю, но позднее журналист, написавший
об этом в газете в дни чикагского пожара, признал, что он выдумал эту историю.
Эта крупнобюджетная картина-одна из самых дорогостоящих в 30-е годы в США, но
при этом стопроцентно авторский фильм. Конечно, это зрелищное полотно, но еще
главнее в ней нравственная и критическая сторона: фильм доносит свою мысль не
красивыми словами, а драматическим нагнетанием событий, меняющейся интонацией
и особенностями режиссуры. Генри Кинг, всегда сторонившийся моды на эпос, рассказывает
о своем городе сухо, досконально изучая характеры персонажей и обходя многие
опасные ловушки: главным образом, сентиментальность и самоуверенность. Наконец,
стоит напомнить, что с точки зрения зрелищности (финальные сцены пожара остаются
непревзойденными в своем роде) и с точки зрения смысловой насыщенности «В старом
Чикаго» на две головы возвышается над прочими фильмами-катастрофами того периода
(«Сан-Франциско», 1936; «Ураган», 1937; «Пришли дожди», 1939). Во время предварительного
производства MGM объявил о том, что популярная в те годы «платиновая блондинка»
Джин Харлоу, которая была на контракте с этой студией, будет отдана в аренду
«20-й век Фокс» для съемок в картине «В старом Чикаго» на роль Белл Фосетт.
Однако, из-за преждевременной кончины Харлоу роль досталась Элис Фей. Популярность
Фей взлетела в результате этой картины, и в том же году она воссоединилась со
своими партнерами по этому фильму, Тайроном Пауэром и Доном Амичи для съемок
в новом проекте «Рэгтайм Бэнд Александра», который оказался еще более успешным.
Согласно общепринятому мнению, Брюс Хамберстоун руководил съемками эпизода с
пожаром и частично-созданием спецэффектов для фильма. По мнению Генри Кинга,
именно из-за того, что Хамберстон поднял слишком много шумихи вокруг своего
участия в работе над фильмом, сам Кинг не был выдвинут на «Оскар» за лучшую
режиссуру: правила номинации запрещают выдвигать 2 имени за один фильм. Бюджет
фильма составил 1, 8 миллионов долларов.